Мэрия ждет подарка от бизнеса

Как стало известно «КС», Новосибирская мэрия на прошлой неделе приняла решение привлечь частные компании к реализации президентской инициативы по повышению энергоэффективности городского хозяйства. Чиновники предложили бизнесу в рамках государственно-частного партнерства инвестировать до 500 тыс. рублей в оборудование улицы, квартала или отрезка трассы светодиодными светильниками ко Дню города (27 июня). Однако бизнес пока не определился с тем, готов он сделать городу такой подарок или нет.

Решение о реализации программы государственно-частного партнерства «Энергоэффективный город» принято на совещании у первого вице-мэра Новосибирска Андрея Ксензова 18 марта. Акция посвящена 117-летию Новосибирска и проводится под эгидой мэрии Новосибирска и Общественного Координационного Совета по энергоэффективности СФО.

В рамках акции власти предлагают бизнесу пожертвовать ко Дню города до 500 тыс. рублей на оборудование улиц, площадей, кварталов (по своему выбору) светодиодными светильниками. Так, стоимость освещения квартала малой протяженности либо отрезка трассы оценивается в 150 рублей, а квартала одной из центральных улиц, площади или сквера — 500 тыс. рублей. Организаторы рассчитывают, что переход уличного освещения к использованию светодиодных светильников обеспечит снижение затрат на 50–70% и около 3,4 ГВт сэкономленной электроэнергии ежегодно. Кроме того, это даст ежегодную экономию бюджетных средств на замене уличных источников освещения, так как срок службы светодиодных светильников 25 лет.

По мнению Андрея Ксензова, участие в «Энергоэффективном городе» новосибирскому бизнесу будет интересно: «Бизнес-сообщество все равно несет расходы по содержанию городской инфраструктуры. И в ее модернизации, позволяющей снизить объем этих расходов и способствовать более рациональному расходованию городского бюджета, бизнес заинтересован напрямую. Плюс налицо и возможность эффективного перераспределения сэкономленных таким образом мощностей. Ведь, по имеющимся расчетам, только сумма ежегодной экономии при использовании светодиодного освещения городских улиц эквивалентна полному годовому финансированию одной-двух имеющихся городских целевых программ».

«Желающие включиться в программу уже есть. В первую очередь это сибирские производители светодиодного освещения, которые в ходе предварительных обсуждений даже успели объединиться в ассоциацию, включающую около десятка компаний. Предварительно обозначили свое желание поучаствовать в освещении центральных городских улиц и несколько крупных новосибирских компаний. Одна из них — крупный девелопер, есть в числе заинтересованных строительные компании, банки, ритейлеры», — говорит ответственный секретарь Общественного Координационного Совета по энергоэффективности СФО Александр Ольшевский. По его словам, компании-участники получат возможности для дополнительной долгосрочной рекламы непосредственно на освещенных ими участках.

Опрошенные «КС» бизнесмены об акции «Энергоэффективный город» услышать еще не успели. Но новость их скорее неприятно озадачила, чем воодушевила. «Не зная до конца условий этой программы, я не могу комментировать. Будет предложение — будем рассуждать», — сухо ответил директор по корпоративному управлению компании «Новые торговые системы» Александр Агеев. «Подобных обращений к нам не было. Надо глубже понять, интересно это нам или нет», — вторит коллеге генеральный директор «Сиблитмаша» Анатолий Масалов. А генеральный директор компании «Энергомонтаж» Леонид Сидоренко, прежде чем рассматривать возможность вложений в оборудование светодиодными светильниками городских улиц, намерен заменить лампы в своем доме и офисе: «Я видел, как горят эти светильники. Очень интересные технологии. Думаю, теоретически мы могли бы принять участие в акции муниципалитета».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ