Honda временно уехала из Омска

Японская компания Honda расторгла дилерское соглашение со своим официальным дилером в Омске — «Автоцентром на Кордном». Одним из оснований такого шага послужило то, что компания так и не успела достроить полноценный дилерский центр Honda. Несмотря на практически 70-процентный спад продаж Honda в Сибири, в конкурсе на право стать новым официальным дилером данной марки в Омске уже сошлись пять компаний.

По словам управляющего «Автоцентра на Кордном» (официальный дилер Honda, KIA, Volvo в Омске) Олега Дынникова, импортер Honda неожиданно в одностороннем порядке расторг дилерский договор с его компанией, и одной из причин такого шага стало то, что «Автоцентр на Кордном» не построил полноценный дилерский центр Honda. «В настоящее время дилерский центр готов на 70%, однако в сложившейся ситуации мы его скорее всего будем использовать под один из других представляемых нами брендов. Брать новые бренды пока не планируем», — отмечает Олег Дынников. В «Хонда Мотор РУС» подтвердили факт расторжения договора, однако связали его не с салоном, а с нарушениями условий договора поставки автомобилей.

Участники омского рынка в связи с этим напоминают, что в мае 2009 года «Джинни Моторс» (после реструктуризации — «Автоцентр на Кордном») решением Полтавского районного суда была вынуждена заплатить 1,6 млн руб. одному из клиентов, который внес полную сумму за SsangYong, но не получил в указанный срок свой автомобиль — его деньги пошли на погашение кредита дилера в банке, а не на оплату автомобиля. О других аналогичных случаях опрошенным «КС» участникам рынка не известно.

На сегодняшний день парк проданных автомобилей Honda в Омске, по словам Олега Дынникова, составляет порядка 700 штук. «В настоящий момент гарантийное и сервисное обслуживание этих автомобилей приостановлено, поэтому клиентов до назначения в Омске нового дилера направляют в соседние города Сибири, где есть официальные дилеры Honda», — отмечает Дынников. В «Хонда Мотор РУС» подтвердили, что клиенты бывшего дилера имеют возможность пройти обслуживание в ближайших дилерских центрах согласно гарантийной политике компании. «Мы всегда готовы оказать помощь и поддержку в вопросах гарантийного и сервисного обслуживания пользователей продукта, произведенного группой компаний Honda», — отмечает PR-менеджер Honda в России Максим Полозков.

Напомним, что «Автоцентр на Кордном» образовался в результате реструктуризации крупного омского дилера «Джинни Моторс», который являлся официальным дилером Honda, Volvo, KIA, Seat, Fiat, SsangYong в Омске. Дилерство Honda было получено компанией летом 2008 года, а в начале 2009 года компания подписала договор с Volvo. Кроме того, в конце лета 2009 года компания заключила договор с «КИА Моторс РУС». Осенью 2009 года «Джинни Моторс» принимает решение прекратить сотрудничество с Seat и приостановить сотрудничество с Fiat и SsangYong. Параллельно компания проводит реструктуризацию и принимает решение сосредоточиться на развитии брендов Honda, Volvo, KIA.

По данным «Автостата», за 2009 год в Омске было реализовано 116 автомобилей Honda. Для сравнения: в Томске за 2009 год было реализовано 105, в Красноярске — 213, а в Новосибирске — 348 авто.

Участники рынка отмечают, что в 2008 году Honda очень активно расширяла дилерскую сеть, успев до кризиса назначить дилеров во всех крупных городах Сибири, чем может похвастать далеко не каждая марка. Однако несмотря на это, в 2009 году компания столкнулась со значительным падением продаж в Сибири в сравнении с конкурентами (-69%). Тем не менее опрошенные «КС» участники рынка проявляют высокий интерес к бренду Honda. По данным самих дилеров, в конкурсе на право официально представлять Honda участвует пять компаний, из них три омские, еще две — из других регионов. Среди омских компаний, по данным «КС», — «Западно-Сибирский Альянс» (официальный дилер Chevrolet, Opel в Омске), «Барс» (официальный дилер BMW, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Hyundai, ТагАЗ, Scania в Омске), «Феникс авто» (официальный дилер Toyota, Audi, Skoda, Suzuki, Yamaha в Омске). В «Феникс авто» подтвердили свое участие в конкурсе. «Шансы на победу у нас есть, но я бы не назвал их большими», — отмечает генеральный директор «Феникс авто» Сергей Сырников. По его словам, в Омске клиенты очень лояльно настроены к японским брендам, поэтому перспективы у Honda хорошие при условии отсутствия необходимости в срочной постройке полноценного дилерского центра. Олег Дынников относится к перспективам марки более скептически, отмечая, что в текущей ситуации даже наиболее массовые и популярные бренды в Омске демонстрируют крайне низкие продажи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ