Максим Якубенко: «БФК: не останавливаясь на достигнутом»

Являясь признанным лидером на рынке светопрозрачных конструкций Сибири, компания БФК и в сегодняшний сложный период не сдает своих позиций: предлагает потребителю расширенный ассортимент продукции и технологические новинки. О том, каким стал для компании 2009 год, о прогнозах и планах на год нынешний «КС» побеседовал с генеральным директором ООО «УК «БФК» МАКСИМОМ ЯКУБЕНКО.

— Как кризис сказался на рынке пластиковых окон в целом?

— IV квартал 2008 года и I квартал 2009 года были сложным периодом для всей российской экономики, конечно, это отразилось и на развитии оконного рынка. Большинство экспертов констатирует, что по итогам 2009 года рынок пластиковых окон России сократился на 35%.

Некоторые мелкие производители и дилеры ушли с рынка, все крупные и средние компании пока продолжают работать. Причем несколько средних компаний незначительно увеличило свою долю за счет более крупных. К тому же существенно уменьшилась емкость рынка.

— Каковы итоги прошедшего 2009 года для вашей компании? Что в данных условиях можно считать главным достижением?

— Кризис для крупных компаний — это дополнительная возможность укрепить позиции. Продажи БФК благодаря лидирующей позиции на рынке сократились всего на 20%. Компания идет гораздо лучше рынка, это подтверждают и все поставщики комплектующих. При этом мы как минимум сохранили нашу долю на вторичном рынке домохозяйств Новосибирска и существенно увеличили ее в сегменте нового строительства.

В сотрудничестве с нашим ведущим партнером — производителем оконных профилей немецким концерном VEKA — компания БФК за последний год вывела на рынок специальные продукты — окно «Сибмастер» и «Народное окно» и межкомнатную дверь из вспененного ПВХ AquADooR производства компании «БФК-Экструзия».

Дополнительная работа по повышению эффективности и производительности на всех этапах основных бизнес-процессов позволила нам в 2009 году сохранить уровень маржинальной прибыли 2008 года.

— Как вы оцениваете положение конкурентов? В чем преимущества БФК?

— По результатам маркетингового исследования, проведенного в 2009 году, доля рынка, занимаемая компанией БФК, в два раза превышает долю ближайших крупных конкурентов. Говорить о конкуренции с другими компаниями можно только в разрезе отдельных городов, тогда как в масштабах Сибири значительный отрыв в размере доли рынка подтверждает безусловное лидерство БФК!

Специфическая черта конкуренции в этом году — борьба за платежеспособного потребителя. Главными козырями в ней остаются качество, сервис, обязательность и, естественно, цена!

Преимущество БФК базируется на трех крепких опорах: мощная розница обеспечивает хорошую маржу, известность и репутацию бренда, широкая дилерская сеть позволяет увеличивать долю рынка, дает обороты и масштабы производства, а лидерство в корпоративном сегменте позволяет уверенно смотреть в завтрашний день.

— Каковы планы развития компании в 2010 году?

— Стратегические цели оконных предприятий холдинга БФК на 2010 год — увеличение доли рынка и прибыльности на территории Западной и Восточной Сибири. По корпоративному сегменту, который стабильно занимает около 25% всего объема продаж, в этом году удастся удержать долю рынка, судя по перевыполнению плановых показателей в 2009 году. Также неизменными приоритетами БФК остаются качество продукции и высокий уровень обслуживания клиентов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ