С «дорожников» требуют инноваций

Вчера в администрации Новосибирской области прошло заседание Совета по вопросам дорожно-строительного комплекса. Одной из основных затронутых тем стал вопрос внедрения инноваций при строительстве дорог. Была приведена в пример и компания, применяющая данные технологии, — «Центрдорстрой». Участники рынка отмечают, что инновации смогут позволить себе только крупные и диверсифицированные дорожные компании, которые не только укладывают асфальт, но и производят его, а также способны отвлекать средства на техническое перевооружение.

В своих докладах сибирские «дорожники» признали, что преждевременные разрушения автодорог, к сожалению, стали распространенным явлением в регионах России, однако их массовость подталкивает, по их словам, к осознанию того факта, что возникшие проблемы не могут быть связаны только с низким уровнем выполняемых работ. В связи с этим дорожные компании предложили применять ряд инновационных технологий при строительстве и ремонте дорожного покрытия. Так, директор компании «Центрдорстрой» Александр Михайлов отметил, что его компания в последние годы при ремонте автодорог общего пользования и городских магистралей применяет такие технологии, как струйно-инъекционный метод заделки выбоин, поверхностную обработку по технологии «Сларри Сил», проведение ямочного ремонта и устройство покрытий с использованием битумоминеральных смесей МАК. Первые две технологии используются при локальных разрушениях и уменьшении сцепных свойств покрытия, проявлении шелушения, образовании трещин, неглубоких выбоин и просадок, а третья технология используется при значительных разрушениях покрытия, таких как выбоины, глубокие колеи, изменении профиля. По словам Михайлова, в 2009 году по технологии МАК было отремонтировано 6 км автомобильной дороги Новосибирск–Карасук, а всего за последние три года в рамках этой технологии было отремонтировано 17 км дороги.

Кроме того, «дорожники» подсчитали, что применение стабилизатора грунта в основании автодорог позволяет экономить более 1 млн рублей на 1 км, сократить расход щебня до 50%, улучшить качество и снизить эксплуатационные затраты. В связи с этим в 2009 году планируется завершить разработку стандарта по применению стабилизаторов и подготовить предложения по дальнейшему содействию развития новых технологий. Увеличению объема применения новых технологий должны способствовать и включение в план строительство и ремонт пяти автодорог суммарной протяженностью 50 км. Предполагается, что новые технологии будут активно использоваться и при строительстве и ремонте дорог в черте города.

Тем не менее, несмотря на прогрессивность данного шага, вопрос, смогут ли мелкие и средние дорожные компании «потянуть» дорогостоящие технологии строительства и ремонта дорог в условиях кризиса и падения финансирования, остается открытым. Участники рынка убеждены, что вопрос качества работ сейчас становится одним из самых приоритетных. В связи с этим технический директор «Сибстроймеханизации» Лев Васильев считает, что качество работ должно увеличиться и инженерно, и лабораторно.

Однако применение тех или иных технологий могут позволить себе только крупные и диверсифицированные дорожные компании, которые не только укладывают асфальт, но и производят его, а также способны отвлекать средства на техническое перевооружение.

Так, «Новосибирскавтодор» проводил в 2006–2008 годах масштабную программу по техническому перевооружению, реконструкции и приобретению новой дорожно-строительной техники, причем объем инвестиций составлял порядка 1 млрд рублей. Тем не менее использование инновационных технологий пока все же носит рекомендательный характер, и все будет зависеть от условий тех или иных конкурсов на конкретные объекты. У мелких и средних подрядчиков есть прямые стимулы для применения инновационных технологий, так как те компании, которые будут способны строить дороги по более прогрессивным технологиям, будут более конкурентоспособны, в том числе и в плане цены.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ