Suzuki для сибиряков

Компания Suzuki, несмотря на кризис, расширяет дилерскую сеть в Сибири. К двум действующим дилерам в Новосибирске и Омске добавились дилеры в Красноярске и Иркутске. Несмотря на поздний выход в Сибирь в сложное время, участники рынка считают, что у марки есть шансы заявить о себе, учитывая, что в Новосибирске по итогам трех кварталов ей впервые удалось занять 3-е место по продажам среди новых иномарок.

По данным «КС», официальным дилером Suzuki в Иркутске было назначено ООО «Терра», аффилированное с «Территорией А» и «Автоцентром АнгарА» — официальными дилерами соответственно Subaru и BMW в Иркутске. Эту информацию подтвердили в самой компании «Терра», и в «АйТиСи Авто РУС» (импортер Suzuki в России). По словам PR-менеджера «АйТиСи Авто РУС» Натальи Астафьевой, продажи Suzuki в Иркутске были начаты в конце октября 2009 года и осуществляются в полноценном дилерском центре в полном соответствии с корпоративными стандартами компании Suzuki. Планы продаж Suzuki в Иркутске дилером и импортером пока не комментируются.

Стоит отметить, что, помимо «Территории А», в конкурсе активно участвовало и «Агентство Японских Автомобилей», занимающееся продажей в Иркутске подержанной аукционной техники, а также новых автомобилей Suzuki. Однако импортером был сделан выбор в пользу ООО «Терра», имеющего опыт работы в автодилерском бизнесе. По словам заместителя директора по продажам легковых автомобилей «Агентства Японских Автомобилей» Антона Алексеева, его компания с появлением официального дилера прекращает продавать новые автомобили Suzuki.

Несмотря на кризис и связанное с ним падение покупательской способности, участники рынка считают выход Suzuki в Иркутск оправданным, так как в этом городе наиболее высокие позиции в плане продаж традиционно занимают внедорожники, из которых в основном и состоит модельная гамма Suzuki. Кроме того, по данным «Автостата», среди городов Сибири Иркутск в меньшей степени был затронут негативными последствиями кризиса, в результате чего в город продолжают выходить новые бренды. Так, с начала года на рынок Иркутска вышли Peugeot и Hyundai. А по мнению маркетолога «Арлан-Сибири» (официальный дилер KIA, Ssangyong, Fiat, Isuzu, UAZ в Иркутске) Владимира Михайлова, успех марки Suzuki в Иркутске в первую очередь будет зависеть от гарантийной политики, потому что сейчас для клиентов это немаловажный критерий при выборе нового дилерского автомобиля.

Стоит напомнить, что в августе официальный дилер Suzuki появился в Красноярске. Им стала компания «Премиум», имевшая опыт работы с мототехникой Suzuki, но ранее не являвшаяся автодилером. Площадь шоу-рума временного автосалона составляет 500 кв. м, столько же составляет и сервис-зона. По словам генерального директора компании «Премиум» Александра Панченко, полноценный салон его компания планирует построить в течение ближайших двух лет, в месяц планируется продавать 15–20 автомобилей. Генеральный директор «Субару Центра Красноярск» Олег Мартынюк считает такие цифры вполне достижимыми. «Сейчас рынок стабилизировался, поэтому у нас есть осторожный оптимизм в ожидании подъема в ближайшие месяцы. В связи с этим, несмотря на категорически несвоевременный выход в Красноярск, у марки есть хорошие шансы заявить о себе», — отмечает Мартынюк.

Другие города Сибири пока не были названы импортером в плане назначения дилеров. В «АйТиСи Авто РУС» отмечают, что точные планы по дилерской сети Suzuki в Сибири пока неопределенны и будут анонсированы не ранее следующего года. Несмотря на это, Suzuki интересует дилеров в сибирских городах, например, в Кемерове. «Импортер Suzuki на данный момент не принял решения о выходе в Кемерово, но если он на это пойдет, мы будем сражаться за этот бренд. Пока же находимся на стадии переговоров», — отмечает руководитель отдела продаж «Юг-моторс» (официальный дилер KIA в Кемерове) Михаил Тимофеев.

По данным «Автостата», за три квартала 2009 года в Новосибирске было продано 425 автомобилей Suzuki (3-е место среди иномарок), а в Омске — 195 автомобилей (8-е место среди иномарок). Генеральный директор «Автомира-Новосибирск» (официальный дилер Suzuki, Renault, Hyundai в Новосибирске) Дмитрий Шкуров считает, что такие результаты Suzuki объясняются гибкой политикой дистрибьютора, бесплатной доставкой автомобилей до дилера за счет дистрибьютора, а также кредитными программами Suzuki Finance. По его словам, автомобили активно продаются в лизинг, на них есть спрос корпоративных клиентов. «В наших планах — развивать продажи Suzuki не только бизнесу, но и госструктурам», — отмечает Шкуров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ