Поздний выход Nissan

Миниатюра для: Поздний выход Nissan

Компания Nissan назначила своего официального дилера в Красноярске. Его имя импортер пока не раскрывает, однако, по данным «КС», им стала компания, аффилированная с ООО «Техноцентр «Фаворит», которое официально представляет в Красноярске другую японскую марку Honda. Стоит отметить, что Nissan был единственным крупным брендом, не представленным в городе. Столь поздний приход Nissan участники рынка связывают в первую очередь с наличием очень жестких требований компании к претендентам.

О факте подписания дилерского соглашения со стороны Nissan с красноярским партнером «КС» сообщил дистрибьютор Nissan в России — «Ниссан Моторс РУС». По словам PR-менеджера Nissan в России Татьяны Натаровой, в данный момент помещения временного салона приводятся в соответствие со стандартами бренда, а начало продаж автомобилей Nissan в Красноярске запланировано на октябрь. Название дилера пока неизвестно, однако, по словам участников красноярского рынка, японскую марку в городе будет официально представлять полностью новая компания, аффилированная с ТЦ «Фаворит» — официальным дилером Honda в Красноярске (учредители компании — Андрей Болендер и Александр Колондо). В самой компании такую информацию пока не комментируют в силу преждевременности.

Стоит отметить, что Nissan уже очень давно собиралась выйти на рынок Красноярска — последнего города Сибири, где она не была представлена. С учетом того, что Nissan остался почти единственным массовым брендом, у которого в Красноярске не было дилера, за него развернулась настоящая борьба. Так, пристальный интерес к марке Nissan в свое время проявляло больше половины красноярских дилеров, включая ГК «Крепость», «Медведь-холдинг», «СИАЛАВТО», «Атлантик Моторс», «Викинг Моторс», «Автодвор». В результате протокол о намерениях несколько лет назад был заключен с компанией «Крепость», однако эта компания дилером Nissan так и не стала.

Получить комментарии в «Крепости» «КС» не удалось. Как сообщила Татьяна Натарова, кандидат не выполнил взятые на себя обязательства, и поэтому дистрибьютору пришлось расторгнуть подписанный протокол о намерениях и проводить тендер вторично. Участники рынка высказывают на этот счет другое мнение. «Для Nissan текущий выход в Красноярск четвертый по счету. Весь этот процесс абсолютно непрозрачен, а принципы назначения дилеров совершенно непонятны», — сетует руководитель одного из крупных красноярских дилеров.

В целом многие убеждены, что поздний выход компании связан исключительно с политикой импортера, и прежде всего с наличием у компании чрезвычайно жестких требований к дилерам. «До кризиса от потенциальных партнеров требовались крайне масштабные финансовые вливания и огромные площади. Так, одному из них предлагалось отдать под этот бренд все текущие площади», — отмечает один из красноярских дилеров. По его мнению, дистрибьютор мог ориентироваться на Новосибирск, где площадь дилерского центра Nissan составляет 9980 кв. м. Существуют и другие примеры жесткого подхода Nissan к своим сибирским партнерам. Так, построенный одним из них салон Nissan не удовлетворил дистрибьютора, и компании пришлось строить новый, отдав уже возведенный салон под другой бренд.

В «Ниссан Моторс РУС» соглашаются с тем, что поздний выход компании в Красноярск обусловлен очень строгими критериями при выборе партнеров. По словам Татьяны Натаровой, дилером Nissan должна быть серьезная компания, имеющая необходимые ресурсы для финансирования строительства и последующей работы дилерского центра. Причем, как утверждает она, требования к кандидатам остаются неизменными.

Некоторые участники рынка сомневаются, удастся ли новой компании то, что так и не удалось достаточно сильным и крупным предшественникам. «У меня есть в этом вполне обоснованные сомнения в связи с кризисом и предыдущими попытками других участников рынка. К тому же если учесть, что Nissan не ограничится минимальными требованиями, то финансовые вложения должны быть очень значительными. Тем не менее у нового дилера есть неплохой потенциал для продвижения Nissan в Красноярске, поэтому он имеет все шансы на успех», — считает директор «Субару Центр Красноярск» Олег Мартынюк.

До конца года Nissan планирует продать около 100 машин. В дальнейшем, говорит Натарова, продажи ожидаются на уровне не менее 1500 автомобилей в год. Генеральный директор «Викинг Моторс» (официальный дилер Chevrolet, Opel, Cadillac, Hummer в Красноярске) Сергей Скорозвон полагает, что Nissan действительно сможет продавать 50–60 автомобилей в месяц, то есть не менее 50% от продаж в регионе автомобилей Toyota. А коммерческий директор «Медведь Холдинга» (официальный дилер Volkswagen, Skoda, Hyundai, Peugeot, BMW, Mitsubishi в Красноярске) Евгений Меркушев ориентируется в прогнозах на Mitsubishi. По его мнению, первое время дилер сможет продавать от 30 машин в месяц, но только при наличии полноценного дилерского центра, а уже в перспективе — 60 автомобилей, как Mitsubishi. Олег Мартынюк также склонен предполагать, что на первом этапе в условиях кризиса при хорошем финансировании речь может идти о 20–50 автомобилях в месяц.

Вместе с тем все участники рынка сходятся во мнении, что, несмотря на кризис, Nissan достаточно перспективен для продвижения в текущих условиях: марка известна и хорошо себя зарекомендовала, поэтому ее поздний выход в Красноярск никак не должен помешать успешным продажам. Действующие продавцы Nissan в городе также не намерены прекращать продажи. По словам директора компании «Автодвор» Дмитрия Михайлова, его компания планирует по-прежнему реализовывать автомобили Nissan как минимум в течение ближайших 10 лет, и появление дилера никак на это не повлияет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ