Бизнес на картинках

Желание превратить электронную информацию в объект культурной ценности натолкнуло начинающего предпринимателя Алексея Цыганкова на создание дизайн-студии, первым направлением которой стали разработка и производство дизайнерских фотоальбомов (фотокниг).

Последние полтора года Алексей Цыганков работал техническим директором в одной из новосибирских типографий. Уже тогда его посещали мысли о создании собственной дизайн-студии. Накопленный опыт в области полиграфии и кризис стали стимулом воплотить идею в жизнь.

Фотокнига, по словам Цыганкова, — это новое прочтение идеи утративших популярность фотоальбомов. Она оживляет электронную информацию, создает историю отдельного события или периода жизни. «Я уверен, что человечество никогда не уйдет от традиции читать, листать книги, а фотокнига — это бесценная вещь, которая к тому же может стать хорошим подарком».
Чтобы запустить дизайн-студию, Алексей Цыганков, как безработный, получил субсидию на организацию своего дела, защитив бизнес-план. «Реализация моего проекта рассчитана на три года. Создание дизайнерских фотоальбомов — это лишь первая ступень. В 2010 году я открою и другие направления, — комментирует он. — Сейчас активно занимаюсь изготовлением образцов продукции для заказчиков и разработкой внутренней документации. Моя первоочередная задача — провести технологическую подготовку проекта и обеспечить производство необходимыми документами».

Производственный процесс изготовления фотокниг предполагает разработку концепции альбома штатным дизайнером с учетом пожеланий заказчика. Утвержденные заказчиком отпечатки сотрудники студии переплетают в книгу. «Мы делаем классический твердый переплет, используя только импортные материалы — итальянские натуральные кожи, кожзаменители и рециклированные кожи (переработанная прессованная кожа). В результате клиент получит достойный альбом — можно даже сказать, фолиант — размером 30 х 30 см или 20 х 20 см. Обложка будет выполняться с отделочными элементами, подчеркивающими индивидуальность владельца», — рассказывает Цыганков.

Больших вложений на первом этапе, по словам начинающего предпринимателя, он не делает. Основные затраты — аренда помещения, зарплата сотрудникам и покупка материалов и оборудования. Производственный процесс состоит из нескольких фаз, в каждую из которых выполняются определенные технологические операции. Полученная из бюджета субсидия будет направлена на приобретение одного станка. Все остальное предприниматель намерен приобрести на собственные средства.

По расчетам Алексея Цыганкова, чтобы выйти на точку безубыточности, ежемесячная выручка студии должна составлять 65–70 тыс. рублей. «При оптимистичном прогнозе я смогу сделать это уже в ноябре, иначе — не ранее марта 2010 года. Стоимость одного стандартного альбома с десятью разворотами может начинаться от 7 тыс. рублей», — говорит Цыганков.

Что касается конкуренции, то, по оценке предпринимателя, сейчас в Новосибирске есть несколько компаний, предоставляющих подобные услуги. Одна из самых крупных — компания «Фотолэнд». Она широко известна на рынке, однако, говорит Цыганков, специально это направление в компании не развивают.

По словам директора ООО «Фотолэнд» Сергея Ха, услуга изготовления фотокниг в Новосибирске пользуется пока небольшим спросом. Сам рынок этой услуги еще не сложился, нет сформированной потребности. Тем не менее он считает направление перспективным, поскольку за рубежом и в европейской части нашей страны это уже очень востребовано. «Цена входа на этот рынок довольно высока. Мне кажется, логичнее было бы начать работать в экономсегменте, а альбомы по цене от 7 тыс. рублей относятся уже скорее к более высокой ценовой категории. Основная сложность для малого предпринимателя — обеспечить необходимое качество и соответствие требованиям заказчика, покупающего альбом по такой цене. Что касается расчетов по окупаемости, то изготавливать от 10 альбомов в месяц вполне реально, но точно не на начальном этапе», — полагает Сергей Ха.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ