СВОЕ ДЕЛО. Заработать на подарках

Подарки и сувениры — вещь далеко не первой необходимости. Именно эту статью расходов, по данным различных источников, люди сократили с началом кризиса. Казалось бы, выходить на рынок с новым предложением в этом сегменте как минимум рискованно. Однако, по мнению начинающего предпринимателя, решившего открыть свое дело по продаже подарков, праздники не ушли из нашей жизни, поэтому у этого бизнеса есть будущее.

Малый предприниматель Валентина Сибирякова, как большинство девушек, любит получать и дарить подарки — и, как показывает практика, у нее это неплохо получается. Поэтому когда появились возможность и желание создать собственный бизнес, идея продавать подарочные сувениры пришла сама собой. «У меня есть уверенность в том, что я смогу сформировать хороший ассортимент, который будет продаваться даже в нынешнее непростое время. Ведь праздники никто не отменял, а значит, потребность купить подарок все равно остается».

Создание дела стало возможным отчасти благодаря федеральной программе по поддержке малого предпринимательства, в рамках которой безработный гражданин может рассчитывать на субсидию для открытия своего дела в случае, если его бизнес план признают рентабельным. Полученную субсидию Валентина Сибирякова планирует потратить на аренду помещения и торговое оборудование, которое уже на стадии изготовления. «В закупку товара я вынуждена вкладывать свои собственные средства. Поставщиков продукции я без труда нашла в Новосибирске. Кроме того, есть ряд московских поставщиков, но сотрудничество с ними лишь в планах, поскольку требует дополнительных затрат», — рассказывает она.

Согласно составленному бизнес-плану проект должен выйти на точку безубыточности в течение 11 месяцев. Чтобы этого достичь, ежедневная выручка магазина, по словам Сибиряковой, должна составлять около 3 тыс. рублей.

На этапе создания бизнеса начинающий предприниматель столкнулась и с проблемой подбора помещения: у одних арендодателей слишком высокая стоимость аренды, у других — неприемлемые условия договора, у третьих — низкий покупательский трафик. Эти сложности тормозили открытие магазина. «В итоге я выбрала ТЦ «Москва» — это один из немногих торговых центров, который сдает в аренду маленькие площади — например, я арендую всего 5 кв. метров. Думаю, что уже в начале августа мой отдел начнет работать», — говорит Валентина Сибирякова.

По оценкам начинающего предпринимателя, конкуренцию в этой нише жесткой назвать нельзя: сейчас ассортимент в магазинах подарков и сувениров во многом повторяется. «В своем киоске я постараюсь этот ассортимент разнообразить, предложив некоторые уникальные вещи ручной работы. Например, мне удалось найти нескольких мастеров в Новосибирске, которые изготавливают авторские куклы, игрушки. Это красивые эксклюзивные подарки в неповторимом образе», — рассказывает она.

Правильную работу с ассортиментом другие участники рынка сувениров и подарков называют едва ли не ключевой для успешности подарочного бизнеса. Один из важных моментов — необходимость ориентироваться не на свой личный вкус, а угадывать вкусы пестрой массовой аудитории. По словам директора супермаркета подарков «По дороге в гости», пожелавшей остаться неназванной, понимание востребованного ассортимента приходит с опытом. «Невозможно руководствоваться личными эмоциями — рынок нужно пробовать, щупать, опытным путем познавая его потребности», — говорит она.

Кроме того, игроки обращают внимание на немаловажную роль в успешности розничного бизнеса месторасположения торговой точки. Надо сказать, что о ТЦ «Москва» в последнее время участники рынка отзываются не очень положительно, полагая, что его былые преимущества и популярность исчерпали себя, и уход многих арендаторов в последнее время негативно сказался на его имидже.

В целом же, оценивая перспективу бизнеса по продаже подарочных сувениров, эксперты отмечают, что традиция дарения денег отошла, особенно когда существенные суммы многие дарить уже не в состоянии, а желание сделать особенный, запоминающийся подарок не исчезает. Поэтому при хорошем чутье и некотором везении предпринимателя такой бизнес может стать сегодня успешным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ