Не хватает на босоножки

Среди участников регионального рынка обуви активно обсуждается информация о том, что обувная сеть «Аскания» ищет портфельного инвестора. Возможной причиной такого решения компании считается дефицит средств. В качестве одного из претендентов на приобретение части «Аскании» источники называют УРСА Банк. Впрочем, в самой «Аскании» информацию о поиске инвестора не комментируют — не подтверждают, но и не опровергают.

Первый магазин обувной сети «Аскания» открылся в 2005 году, после ребрендинга розничной сети «Виконт», основанной оптовой компанией «Воир». Розничную сеть начали развивать в 2000 году. По данным сайта компании, сейчас в сеть входит девять магазинов в Новосибирске, два в Томске, один в Красноярске и два в Москве. В ассортименте более 55 марок российских, немецких и итальянских производителей. Компания работает в ценовых сегментах «средний» и «выше среднего». По данным информационной системы «СПАРКС», размер годовой выручки ООО «Аскания» — от $10 до $50 млн.

В самой «Аскании» информацию о поиске инвестора не комментируют — не подтверждают, но и не опровергают. Тем не менее, как удалось узнать «КС» от источника, знакомого с ситуацией в обувной компании, «Аскания» действительно ищет инвестора, способного компенсировать дефицит средств. По инсайдеровской информации, причинами сложностей «Аскании» стали большие издержки на аренду и высокие затраты на персонал, несоразмерные выручке.

Однако более существенной проблемой игроки называют плохое управление ассортиментом в сети — отсутствие структурированного портфеля марок, размытость ценовых параметров представленного ассортимента, что неизбежно спровоцировало спад числа постоянных покупателей. К тому же, по информации источника «КС», у компании есть долги перед поставщиками прошлых коллекций.

Руководитель пресс-службы компании Ralf Ringer Александр Греб впервые услышал о желании «Аскании» продать часть бизнеса от корреспондента «КС», хотя признался, что не удивлен информацией о возникших в «Аскании» проблемах с финансированием и считает поиск инвестора разумным шагом. «Верхняя планка среднего сегмента на обувном рынке одна из наиболее рискованных, поскольку в последнее время здесь делал покупки зарождающийся средний класс, который ушел из этого сегмента, как только рынок всколыхнуло, — говорит Греб. — При том что «Аскания» — одна из наиболее удачных и заметных сетей на сибирском обувном рынке, с яркой рекламой, достойными магазинами и хорошей представленностью марок, у нее наверняка есть проблемы, характерные сейчас для многих обувных ритейлеров. Последние два года обувные магазины открывались стремительными темпами, который не был пропорционален спросу, и сейчас в целом по России предложение на обувном рынке завышено». Эксперт также добавляет, что проблема с управлением ассортиментом наверняка стала одной из причин затруднительного финансового положения компании.

Выходов из ситуации может быть как минимум два. Закрытие нерентабельных магазинов или продажа части бизнеса инвестору. Впрочем, по мнению Александра Греба, банки не заинтересованы сейчас входить в долю обувной компании из-за низкой рентабельности и маржинальности бизнеса. «Единственное преимущество нашего бизнеса — постоянная потребность», — констатирует он.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ