С прицелом на восток

Тот факт, что на территории Сибири и Дальнего Востока авиация играет особую роль в развитии транспортной инфраструктуры, отмечается не только авиакомпаниями, но и на уровне власти. Более того, нередко высказывается утверждение, что гражданская авиация имеет едва ли не первостепенное значение в этих регионах в силу недостаточного развития наземных путей сообщения. Ведущие авиакомпании однозначно признают перспективными направления Забайкалья и Дальнего Востока. В текущем году некоторые из них расширили здесь свое присутствие, планируя продолжать развитие и дальше.

Этим летом в маршрутном расписании одного из ключевых аэропортов восточной части страны ФГУП «Аэропорт Иркутск» появилось немало новых рейсов. Так, например, с 1 июня авиакомпания «Трансаэро» начала выполнять рейсы из московского аэропорта Домодедово в Иркутск дважды в неделю. Также в июне начала выполнение рейсов в Анапу, Сочи, Красноярск и Краснодар авиакомпания «КавМинводы-авиа».

Авиакомпания S7 в летнем сезоне возобновила многие ставшие уже популярными рейсы. Сред них рейсы в Ташкент (Узбекистан) и Пекин (Китай). В летний период из аэропорта Иркутска S7 осуществляет до 21 рейса в неделю. Помимо этого, в летной программе авиакомпании действуют регулярные рейсы из Иркутска в Москву, Новосибирск и Владивосток.

Как поясняет пресс-секретарь S7 Ирина Колесникова, возобновление рейса Иркутск–Пекин связано с большим потоком туристов в Китай, а также через Китай в Юго-Восточную Азию. «Мы ожидаем, что в летний период средняя загрузка рейсов в Пекин будет не менее 80%. Рейс выполняется два раза в неделю: по средам и субботам, — отмечает она. — Рейс Иркутск–Ташкент также всегда был востребованным, поскольку это направление популярно у трудовых мигрантов». Сейчас S7 — единственная авиакомпания, которая предлагает пассажирам прямые перелеты по этому маршруту.

Также в этом году о своем намерении с 1 июля начать выполнять рейсы из Иркутска в Улан-Батор заявила монгольская авиакомпания «МИАТ».

Помимо регулярных рейсов, из иркутского аэропорта в этом сезоне запланированы и чартерные программы. Одна из них — программа авиакомпании «Северный ветер» в Анталию, в рамках которой запланирован 41 рейс на воздушном судне Боинг-757. Как поясняет начальник отдела по связям с общественностью ФГУП «Аэропорт Иркутск» Оксана Васнева, после завершения сезона отдыха в Турции авиакомпания рассматривает возможность выполнения полетов в Китай и Таиланд. Также действует программа авиакомпании Korean Air в Сеул.

Кроме того, как рассказывают в иркутском аэропорту, подписан протокол о намерениях сотрудничества ФГУП «Аэропорт Иркутск», Народного Правительства Маньчжурии и Генерального консульства КНР в Иркутске с целью организации рейса Иркутск–Маньчжурия. Также сейчас ведется работа по планированию маршрутной сети Восточно-Западной авиакомпании — нового перевозчика, который, согласно планам, будет базироваться в Иркутске и эксплуатировать воздушные суда типа ЯК-42 уже этим летом.

О своем интересе к Иркутску и Дальнему Востоку заявляют и «Уральские авиалинии». Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» Елена Спиридович уточняет, что, рассматривая эти направления как перспективные, компания планирует расширение географии полетов из Иркутска в Китай (Пекин) и Юго-Восточную Азию. «Не исключено, что Пекин мы запустим уже в этом году, — говорит Спиридович. — Что касается последних запущенных рейсов, то уже сейчас действует регулярный рейс Иркутск–Душанбе на Airbus A320 еженедельно по четвергам. Сейчас рассматриваем возможность открытия рейса Иркутск–Баку».

Расширение маршрутной сети на следующий год уже запланировали и в авиакомпании S7. К следующему летнему сезону авиакомпания планирует открытие новых рейсов на дальневосточном направлении, а также базировку самолетов в региональных центрах. «Открытие новых маршрутов станет возможным после получения авиакомпанией новых самолетов. До конца 2009 года мы планируем получить два новых Airbus A320 (это первые самолеты в рамках лизингового контракта на 25 новых Airbus А320)», — поясняет Ирина Колесникова.

Реализация планов авиакомпаний во многом будет зависеть от спроса пассажиров на их услуги, однако уже сейчас очевидно, что в восточносибирском и дальневосточном направлениях гражданская авиация развивается стремительными темпами, существенно влияя на транспортную инфраструктуру региона в целом и повышая привлекательность этих регионов как для рядовых пассажиров, так и для бизнес-структур.

Развитие транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья является одним из приоритетов транспортной политики государства. Министр транспорта РФ Игорь Левитин не раз упоминал о федеральных программах финансирования мероприятий, входящих в концепцию развития транспортной инфраструктуры этих регионов.

Например, Иркутская область заключила с Министерством транспорта РФ меморандум о взаимодействии по реализации проекта строительства нового иркутского аэропорта. Аэропорт Иркутск-Новый будут строить в районе деревни Поздняково в Иркутском районе. Как сообщил министр транспорта Игорь Левитин, по поручению премьер-министра Владимира Путина разработан план строительства аэродрома. В федеральном бюджете на 2010–1015 годы заложено 16 млрд рублей на создание аэродромной инфраструктуры.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ