«Свой человек» в Толмачево

В начале этой недели совет директоров ОАО «Аэропорт Толмачево» назначил нового генерального директора аэропорта. Им стал бывший председатель Совета директоров «Толмачево» Александр Бородин. Все, кто как-либо причастен к аэропорту, говорят об удачном выборе кандидатуры, называя Бородина не чужим для аэропорта человеком. При этом судьба прежнего руководителя аэропорта, находящегося под следствием, — Алексея Чертенкова — остается неизвестной.

Как сообщается в официальной информации аэропорта, «23 июня Александр Бородин приехал в Новосибирск и приступил к исполнению обязанностей Генерального директора ОАО «Аэропорт Толмачево» в полном объеме». До назначения Александр Бородин занимал должность заместителя директора департамента программ развития Министерства транспорта РФ. Трудовым соглашением с акционерным обществом совмещение должностей не предусматривается. Отметим, что председателем Совета директоров назначен глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Геннадий Курзенков.

Как пояснила пресс-секретарь «Толмачево» Ольга Кочетова, назначение Бородина — это решение государства, у которого находится контрольный пакет предприятия. «Александр Бородин — не случайная фигура в «Толмачево», он много лет входил в Совет директоров и был в роли его председателя», — отметила Ольга Кочетова, добавив, что новый генеральный директор будет работать непосредственно в аэропорту в Новосибирске.

Более подробных комментариев по поводу того, что стало решающими факторами в пользу назначения Александра Бородина на должность генерального директора «Толмачево», не дают ни сотрудники аэропорта, ни члены Совета директоров.

В компании «Новапорт» (управляющей 38% акций аэропорта) тоже обходятся лишь положительными оценками нового генерального директора. «У Александра Бородина большой опыт работы в госструктурах, связанных с авиацией и транспортом», — отметил советник председателя Совета директоров компании «Новапорт» по связям с общественностью Максим Шапиро. Александр Бородин до 1998 года работал в Министерстве государственного имущества и Министерстве транспорта на руководящих должностях. В разные годы был членом Советов директоров ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Связьинвест», ОАО «Трансстрой», ОАО «Аэропорт Шереметьево».

Отметим, что некоторые участники рынка, близко знакомые с деятельностью аэропорта, не раз высказывали суждения о том, что «Толмачево» — весьма лакомый кусочек для государства. Не секрет, что за Уралом новосибирский аэропорт, пожалуй, самый успешный в своей отрасли и весьма динамично развивающийся в последнее время. При снижении пассажиропотока в большинстве российских аэропортов «Толмачево» до последнего времени его наращивал — по итогам 2008 года увеличил количество обслуженных пассажиров на 13% — до 2 млн 109 тыс. 424 человек.

Впрочем, в официальной беседе эксперты не склонны связывать назначение Бородина со стремлением государства усилить контроль над «Толмачево». Операторы, работающие на территории аэропорта, также не обсуждают причины выбора кандидатуры Бородина, однако единодушно высказывают почтение новому руководителю.

Генеральный директор ЗАО «Капитан» (обеспечивает питание на борту самолетов, вылетающих из «Толмачево») Петр Солохин называет выбор совета директоров ОАО «Аэропорт «Толмачево» отличным. Ресторатор Денис Иванов, несколько заведений которого действуют на территории аэропорта, также полагает, что новый генеральный директор — это удачный выбор, отмечая, что долгий опыт работы в «Толмачево» обеспечил ему хорошее знание его специфики. «Я бы не стал проводить аналогии с прежним руководством, поскольку у каждого управленца свое видение развития бизнеса, — комментирует Денис Иванов. — К тому же он долго работал в Москве, несет европейские технологии и методы управления».

По некоторым данным, прежний генеральный директор ОАО «Аэропорт «Толмачево» Алексей Чертенков сейчас в Испании и находится под следствием. Его отъезд совпал с арестом его заместителя Алексея Артемьева.

Сейчас Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации расследуется уголовное дело, возбужденное 1 июня по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 ст.201, п.п. «а», «б», ч.4. ст.204 УК РФ в отношении генерального директора ОАО «Аэропорт «Толмачево»» Алексея Чертенкова и заместителя генерального директора ОАО «Аэропорт «Толмачево»» Алексея Артемьева. 2 июня судом города Оби в отношении Артемьева избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. 9 июня Артемьеву предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.201, п.п. «а», «б», ч.4. ст.204 УК РФ. В настоящее время работа по уголовному делу продолжается. Более подробную информацию в следственном управлении не дают, ссылаясь на тайну следствия.

По словам опытных юристов, преступления, по признакам которых возбуждены уголовные дела, относятся к категории преступлений средней тяжести, максимальный срок лишения свободы по которым не превышает четырех лет.

«Как правило, в подобных случаях органы предварительного следствия выносят в отдельное дело материалы в отношении лица, местонахождение которого не установлено или которое скрывается от следствия. После этого данное лицо выставляется в федеральный и (или) международный розыск, а производство по такому делу приостанавливается до момента, пока лицо не будет обнаружено, — говорит сопредседатель Коллегии адвокатов «Регионсервис» к.ю.н. Сергей Учитель. — Однако даже в случае обнаружения за границей данного лица не все страны выдают задержанных по запросу России. Здесь можно привести массу примеров по делу ЮКОСа, когда, например, такие страны, как Израиль и Великобритания, отказали в выдаче России лиц, в отношении которых возбуждены уголовные дела. Или последний пример — дело Евгения Чичваркина, которого также, по всей видимости, Великобритания не выдаст России. Что касается материалов в отношении уже задержанного лица, то по ним производится предварительное следствие, а по его окончании возможна передача дела в суд».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ