Аэропорт как точка роста для вашего бизнеса

Аэропорт Толмачево внедряет практику долгосрочных взаимоотношений со своими бизнес-партнерами: в мае состоится конкурс на право заключения договоров аренды коммерческих площадей аэровокзала внутренних линий сроком на три года. Эксперты уверены, что спрос на коммерческие площади в Толмачево будет высоким, так как бизнес в аэропорту позволяет превратить миллионы авиапассажиров в потенциальных покупателей.

Наличие аэропорта является важным звеном в развитии города и его экономики. При этом его функциональный минимализм остался в прошлом. На сегодняшний день аэропорт является не только объектом транспортной инфраструктуры, но и точкой концентрации пассажиров и бизнеса. Здесь строятся гостиницы бизнес-класса, офисные площади, складские комплексы, активно развиваются массовые услуги (торговля, питание, развлечения) и, как высшая точка, создаются особые экономические зоны.

По словам заместителя генерального директора по перспективному развитию и маркетингу ОАО «Аэропорт Толмачево» Абдула Кусаева, в настоящее время новосибирский аэропорт динамично развивается по всем направлениям, в том числе и в сфере неавиационной деятельности. «Безусловно, основная авиационная деятельность, ее качество, эффективность и безопасность остаются приоритетом и объектом постоянного совершенствования для Толмачево, — отметил господин Кусаев. — Однако аэропорт развивается, чтобы идти в ногу со временем, стремится предоставлять пассажирам максимальный комфорт и условия в соответствии с международными стандартами». Поэтому, помимо оптимизации технологии обслуживания пассажиров и внедрения современного оборудования, аэропорт расширяет площади аэровокзалов для использования в коммерческих целях, создания торговых площадей и мест организации питания.

Вслед за завершением расширения аэровокзального комплекса (терминалы внутренних и международных авиалиний) и сдачей гостиницы в ближайшей перспективе на территории аэропорта планируется строительство вместительного, интегрированного с терминалами паркинга, а также реконструкция административного здания площадью около 4000 кв. м офисных помещений. По словам Абдула Кусаева, в странах Европы доходы от неавиационной коммерции составляют более 50%. В Толмачево этот показатель на конец 2008 года составил 20% (в 2007 году не превышал 10%). Несмотря на нынешнюю нестабильную экономическую ситуацию, Толмачево планирует и дальше развивать сотрудничество с новыми партнерами, и в ближайшие два года увеличить доходы от неавиационной деятельности до одной трети своих доходов — за счет максимизации сдаваемых в аренду площадей.

Сегодня аэропорт делает все, чтобы спрос на аренду коммерческих площадей был большим, — привлекает авиакомпании, расширяет маршрутную сеть, открывая новые направления и тем самым привлекая новых пассажиров. «В гражданской авиации уже давно поняли, что отдельно авиаперевозчик не в состоянии привлечь дополнительного пассажира, так как в его обслуживании участвуют и аэропорт, и агентства по продажам перевозок, и туроператоры, и, конечно же, организаторы торговли и услуг в терминале, — говорит Абдул Кусаев. — Мы анализируем потребности наших пассажиров и на основании этого понимаем, какой ассортимент товаров необходимо разместить в торговых точках и какие дополнительные сервисы организовать на территории терминалов. Наша цель — в условиях строгих технологических требований и норм безопасности обеспечить максимальный комфорт и качество обслуживания пассажиров (равно как и всех посетителей аэровокзала), начиная с въезда на привокзальную территорию аэропорта Толмачево (регистрация, досмотр, посадка) и заканчивая выездом из привокзальной площади прибывшего пассажира».

Согласно данным исследований, проведенных отделом неавиационной коммерческой деятельности ОАО «Аэропорт Толмачево», средняя ставка аренды офисных помещений, помещений общепита и торговых площадей по Новосибирску сегодня на 30–50% ниже средней арендной ставки по аэровокзальному комплексу. «Средняя по городу ставка имеет большой разброс между минимальным и максимальным размером: все зависит от класса офисного здания, места размещения торгового центра, состояния (возраста) сооружений, наличия парковки и других важных факторов, влияющих на размер аренды, — прокомментировал расхождения в арендных ставках Абдул Кусаев. — Предприятия общепита тоже представляют собой разные направления: точки быстрого питания, столовые, бары, рестораны с разной рентой. Кроме того, в торговых центрах в одном ряду могут стоять сразу несколько продавцов одной и той же группы товаров, тогда как в здании вокзала мы стараемся обеспечить ассортимент, ориентированный на нужды и потребности пассажира. Что касается стоимости квадратного метра, то по итогам конкурса она будет представлять собой рыночную цену, которую готовы предложить участники конкурса. Мы лишь укажем на минимальный уровень».

Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что «более высокие ставки аренды в аэропортах совершенно оправданны, это соответствует мировой практике и здравому смыслу». По мнению аналитика, «с одной стороны, аэропорт использует неавиационные доходы для «дофинансирования» своей основной деятельности, потому что успешно выживать на обычных ставках он не может». Но при этом он отмечает, что в отличие от просто торгового центра за пределами города аэропорт гарантирует поток пассажиров — потенциальных покупателей товаров и услуг. «Специфика пребывания людей в аэропортах такова, что они вынуждены проводить определенное время в ожидании рейса (вылетая или встречая кого-то) и автоматически становятся более восприимчивыми к предложениям купить газету, товар в дорогу или перекусить — все равно заняться особо нечем», — поясняет Олег Пантелеев. По его мнению, пассажиры самолета зачастую обладают большими материальными возможностями, чем среднестатистический человек, путешествующий на поезде, и для них некоторое отличие в цене относительно супермаркета на окраине города некритично». Эксперты убеждены, что аэропорт является привлекательным местом для развития бизнеса, даже несмотря на высокие арендные ставки. «Аэропорты отличаются высоким уровнем проходимости, и Толмачево — не исключение, — говорит аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. — Вполне естественно, что торговые площади в аэропорту будут пользоваться большим спросом со стороны потенциальных арендаторов (продовольствие, книги и пресса, аудио- и видеопродукция, сотовая розница, аптеки и т. д.), что дает основания для более высоких ставок аренды». Аналитик уверен, что, занимая подобные выгодные локации, торговые компании различного профиля обеспечивают себя очень высоким трафиком, а это, безусловно, является положительным фактором, позитивно влияющим на объемы выручки.

Извещение о проведении конкурса на право заключения договора аренды коммерческих площадей в аэропорту Толмачево.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ