Выпили и полетели

В условиях снижения пассажиропотока авиакомпании ищут новые способы привлечения пассажиров. Так, авиакомпания «Уральские авиалинии», которая с марта начала летать на маршруте Новосибирск–Москва, уже предложила своим пассажирам бизнес-класса дегустацию элитных сортов вин и шампанского. Впрочем, по оценкам аналитиков, вряд ли именно эта инициатива компании существенно повлияет на рост количества пассажиров на ее рейсах. Не исключено, что подобная акция может повысить продажи спиртного, а не билетов на перелеты.

Напомним, что с марта «Уральские авиалинии» приступили к выполнению ежедневных рейсов по маршруту Новосибирск–Москва. По оценкам аналитиков, это одно из самых высококонкурентных направлений в регионе. Сегодня из Новосибирска, кроме уральской авиакомпании, в Москву выполняют рейсы «Аэрофлот», S7 и «Трансаэро».

Кроме рейсов в Москву, самолеты «Уральских авиалиний» летают из Новосибирска в Красноярск, Самару и Екатеринбург.

Расширение маршрутной сети авиакомпании совпало со снижением пассажиропотока в России. Так, например, по данным аэропорта Толмачево, в феврале 2009 года его услугами воспользовалось почти на 30% меньше пассажиров, чем в феврале прошлого года. Снижение фиксируют и другие аэропорты Сибири. Эту тенденцию специалисты связывают с уходом с рынка ряда авиакомпаний. Так, Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у шести перевозчиков: «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс» и «Тесис».

В этих условиях авиаперевозчики предпринимают различные меры для привлечения пассажиров на свои рейсы. Впрочем, учитывая сложную экономическую ситуацию на рынке, от существенного снижения цен на авиабилеты конкуренты пока воздерживаются. Так, по данным Сибирского агентства воздушных сообщений, на 15 марта стоимость авиабилета из Новосибирска в Москву у «Уральских авиалиний» составляет 9250 руб. (для сравнения: у «Аэрофлота» билет на этом направлении стоит 10 100 руб., у «Трансаэро» — 9650 руб., у S7 — 10 800 руб.).

На этой неделе «Уральские авиалинии» объявили о проведении специальной акции на своих рейсах из Новосибирска в Москву. Предполагается, что при покупке билета в бизнес-класс пассажир «Уральских авиалиний» становится участником дегустации элитных французских вин и шампанского. Как сообщили в авиакомпании, акция рассчитана на привлечение новых пассажиров. Она проводится для повышения качества обслуживания и уровня сервиса на борту «Уральских авиалиний», который должен соответствовать уровню цены и повышенным запросам пассажиров бизнес-класса. «В планах — оставить ассортимент элитных алкогольных напитков в меню бизнес-класса», — пояснили в пресс-службе авиакомпании.

«Стоит отметить, что АК «Уральские авиалинии» выбрала хорошее время для расширения рынка, и выход на рынок направления Москва–Новосибирск, можно сказать, — удачный ход, — рассуждает директор РГ «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин. — С одной стороны, финансовый кризис, а с другой — кризис у авиакомпании «Сибирь» и ее торговой марки S7. Что касается дегустации вин, то это не может существенно повлиять на выбор пассажиров, но это удачный PR-ход. Вот, кстати, и вы об этом написали».

По словам менеджера по развитию виноторговой компании Simple Татьяны Пахмутовой, классический способ привлечения новых клиентов — повышение уровня обслуживания. Скорее всего, дегустация элитного алкоголя — это кобрендинговая акция, в которой примет участие виноторговая компания, в этом случае для авиакомпании бюджет будет нулевой, а для виноторговой компании это дополнительная возможность прорекламировать свои напитки. «Впрочем, если смотреть глобально, то для любого пассажира всегда на первом месте будет безопасность полета (авиакомпаниям приходится невероятно много усилий прикладывать к тому, чтобы заслужить доверие пассажиров), качество авиапарка, удобное время. Для пассажиров экономкласса приоритетной при выборе компании является еще и цена на авиабилет», — говорит Татьяна Пахмутова.

Между тем, по словам второго вице-президента ИГ «Мамонов» Екатерины Мамоновой, такая акция не может повлиять на принятие решений о покупке билетов для пассажиров. «Во-первых, категория пассажиров, которая летает бизнес-классом, может позволить себе элитные напитки в другом, более комфортном месте, чем самолет. Во-вторых, Москва — это все-таки командировочное направление, а здесь стимулы, мне кажется, должны быть другими. На мой взгляд, подобная акция может повысить продажи спиртного, а не билетов на перелеты», — говорит она.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ