«Многие компании приходят с нами»

Компания IKEA проявляет высокий интерес к Сибирскому региону уже достаточно давно. Тем не менее первый проект компании появился в Сибири чуть больше года назад — в Новосибирске. О первых результатах работы и об отношениях с арендаторами управляющий Семейным торговым центром «МЕГА Новосибирск» АНАСТАСИЯ ДМИТРИЕВА рассказала корреспонденту «КС» ЮЛИИ ПОЛУНИНОЙ.

Несмотря на кризис, в МЕГЕ Новосибирск продолжают стартовать новые, интересные проекты. Так, за последние три месяца в СТЦ «МЕГА Новосибирск» открылись магазины Levis (джинсовая одежда), «Киаби» (французская линия одежды по демократичным ценам), L’occitane (натуральная косметика на основе эфирных масел), Lady Collection (аксессуары, бижутерия), «Крошка-картошка» (фаст-фуд), CAPUERRO (солярий). Некоторые арендаторы переезжают на более крупные площади. Например, магазины «Красный куб» (предметы интерьера, интересные подарки) и Alessandro Frenza (аксессуары, бижутерия) объединились в один большой магазин и с 10 февраля открылись в новом, расширенном формате.

— Анастасия, СТЦ «МЕГА» работает в Новосибирске чуть больше года. Каковы главные результаты работы на сегодня? Довольны ли вы ими? Может быть, чего-то не удалось достичь?

— Как вы знаете, 20 ноября 2008 года Семейному торговому центру «МЕГА Новосибирск» исполнился один год. Мы подвели первые итоги, и хочу отметить, что в целом результатами работы комплекса мы очень довольны. За год МЕГУ посетило около 10 млн человек, то есть каждый житель Новосибирска побывал в МЕГЕ примерно восемь раз за год. Это достаточно серьезный показатель успешности и популярности нашего Семейного торгового центра. Что же касается того, чего не удалось достичь, то в принципе наши цели всегда достаточно реалистичны, поэтому в основном мы решили все поставленные задачи.

— Насколько я знаю, все МЕГИ строятся по стандартным проектам. Тем не менее есть ли какие-то отличия у МЕГИ Новосибирск, которая стала первой в Сибирском регионе?

— Да, все региональные проекты в целом стандартны. Однако каждая новая МЕГА чем-то отличается от предыдущих, становится лучше. Например, сейчас заканчивается строительство МЕГИ в Омске — там запланирован двухуровневый фудкорт.

— Где еще в Сибири, помимо Омска и Новосибирска, может появиться МЕГА? Может быть, есть планы на открытие второго торгового комплекса в нашем городе?

— Если говорить о дальнейшем развитии, наша компания по-прежнему планирует открывать по два–три проекта в год. Но какие точно это будут города, пока неизвестно. Ближайшие открытия запланированы в Самаре, Омске и Уфе. Обычно в регионах у нас по одному центру в городе, это правило касается и Новосибирска. Как мне кажется, торговый центр сначала должен раскрыть полностью свой потенциал, и только когда он будет заполнен покупателями максимально, можно думать о том, нужна ли городу вторая МЕГА. Мы работаем в Новосибирске всего лишь второй год, и по сравнению с первым годом работы поток наших постоянных покупателей увеличился примерно в два раза, но говорить о том, что МЕГА полностью реализовала свой потенциал, еще рано.

— В свое время именно МЕГА ввела принцип шопинга выходного дня. А насколько этот принцип актуален сегодня?

— Мы не считаем, что МЕГА — это торговый центр выходного дня. Понятно, что, приезжая к нам, люди проводят здесь несколько часов, а это удобнее сделать в выходные. Но мы сейчас активно разрабатываем стратегию привлечения посетителей в будние дни. Планируем организовывать различные акции, скидки, мероприятия, которые будут проходить только в будни и, я думаю, помогут нам разрушить стереотип торгового центра выходного дня.

— Какие арендаторы интересны МЕГЕ?

— Главные критерии отбора — интересное, уникальное, конкурентоспособное предложение, привлекательное для наших посетителей. Компания должна отвечать международным стандартам, предлагать товары высокого качества. Важно, чтобы арендатор подходил под наш принцип «шопинг для всей семьи», поэтому нам интересны компании, работающие в различных ценовых сегментах. Также при подборе арендаторов мы смотрим, насколько полно у нас представлен тот или иной сегмент, чего не хватает.

— А насколько вам интересны местные компании?

— МЕГА рассматривает всех потенциальных арендаторов: локальных, федеральных, международных. У нас нет предвзятого отношения к локальным компаниям, у многих из которых, кстати, сегодня появилось преимущество — более привлекательные цены на фоне нестабильной ситуации с евро и долларом.

— Сегодня в МЕГЕ происходит ротация арендаторов: кто-то приходит, кто-то уходит. С чем это связано? Изменила ли сейчас компания подход к своим арендаторам?

— Наш проект новый не только для Новосибирска, но и для всего Сибирского региона. Поэтому в течение первого года происходят естественный отбор арендаторов и их ротация. На данный момент у нас всего лишь 1% незанятых площадей. Это очень хороший показатель. Естественно, сложная ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, расставляет все по своим местам. Кто-то не выдерживает конкуренции, и с этими компаниями, к сожалению, нам приходится расставаться. Разумеется, все изменения среди арендаторов происходят в процессе двустороннего обсуждения. И решение об уходе той или иной компании всегда принимается совместно.

Что касается концепции подбора арендаторов, то, несмотря на кризис, она остается неизменной. У нас достаточно длинный список ожидания тех, кто хочет снять площади, поэтому мы очень детально и индивидуально подходим к каждому претенденту на ту или иную площадь.

— Сегодня все чаще звучат мнения о том, что наиболее востребованы сейчас площади небольшого формата. Вы с этим согласны?

— На мой взгляд, сегодня нет активного роста спроса именно на маленькие площади. Мы сейчас ведем переговоры с новыми партнерами и видим с их стороны интерес к различным форматам. Каждый арендатор индивидуален, у всех своя концепция развития. Есть компании, которым нужны маленькие площади; есть те, кому нужны большие; а есть такие, которые начинают работать на небольших площадях, а позже переезжают на более крупные.

— Не один раз слышала такую мысль: «Уход той или иной компании из МЕГИ равен уходу из города». Это действительно так?

— Я могу отметить такой момент: многие — прежде всего международные арендаторы — корректируют свою стратегию развития и продвижения в регионе в соответствии с тем, где открывается та или иная МЕГА. Они знают наш бренд и доверяют нашей компании, поэтому ситуация, когда та или иная компания открывает в нашем комплексе свой первый и единственный магазин в городе, достаточно распространена. Эту тенденцию я могу отметить, но сказать, что компания, уходя из МЕГИ, уходит из города, однозначно нельзя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ