Mary Wolf уходит, не успев поздороваться

В начале февраля в Новосибирске появился принципиально новый для Сибири бренд — магазин женской одежды Mary Wolf. Однако уже через неделю магазин начал работать по сокращенному графику. Сегодня в компании говорят об окончательном закрытии, отмечая, что для работы выбрано не то время. Эксперты и другие участники рынка согласны, что сегодня не самое удачное время для выхода нового бренда.

Центральный офис Mary Wolf находится в Гонконге. Компания развивается по франчайзингу, но новосибирский магазин был открыт не по официальной франшизе, а благодаря партнерским отношениям с казахстанской сетью Mary Wolf.

Mary Wolf — модная женская одежда стиля casual из натуральных тканей (шелка, шерсти), относящаяся к среднему ценовому сегменту. Целевая аудитория компании — женщины и девушки от 15 до 40 лет. Компания продвигает четыре основные коллекции, в которых представлена не только одежда, но и обувь, сумки, ремни, бижутерия и прочие аксессуары.

Первые объявления о поиске партнеров казахскими франчайзи Mary Wolf появились более года назад (при этом не исключалось развитие региональной сети). В итоге первый магазин в России открылся в Новосибирске в начале февраля (в стрит-формате, торговая площадь — около 50 кв. м). Главная причина такого выбора — большое число представителей целевой аудитории компании в Новосибирске. Впрочем, в компании уточняли, что это открытие пробное. В новосибирской Mary Wolf было представлено две коллекции из четырех (JC5 и goldlion). Тем не менее уже 16 февраля на магазине появилось объявление, что помещение сдается в аренду.

По мнению экспертов, столь быстрое закрытие магазина вполне объяснимо. Причин здесь несколько: принципиально новый бренд, требующий серьезных вложений в раскрутку, и неудачное время выхода. «Сегодня наблюдается такая тенденция — женщины, которые раньше покупали одежду среднего ценового сегмента, уходят в нижний. При этом активного притока в средний сегмент из luxury не наблюдается: большинству людей, которые покупали дорогую одежду, очень важна имиджевая составляющая. Поэтому сегодня наиболее уязвимой категорией на рынке одежды становится среднеценовой сегмент», — заключают эксперты.

Впрочем, как отмечает бренд-менеджер направления fashion retail Группы компаний «Конквест» Марина Кравцова, у открытия магазина именно сейчас скорее всего были свои причины. «Как правило, все проекты, которые были задуманы относительно давно и находились на стадии завершения, сейчас реализуются. Прежде всего потому, что в них уже вложены большие инвестиции. Поэтому, на мой взгляд, решение об открытии Mary Wolf вполне оправданно, — отмечает Кравцова. — Другой вопрос, будет ли успешной работа нового магазина. Понятно, что сейчас просто необходимо делать бизнес-планы и просчитывать, какой результат может быть в ближайшее время работы. Не исключено, что компания просто ошиблась в расчетах и поэтому решила уйти: не увидев никакого результата, закрыть магазин уже через полторы недели». Тем не менее, как заключает Кравцова, не исключено, что бренд через некоторое время вернется на рынок: «Когда ситуация в целом станет стабильной, рынок будет готов принимать различные бренды, в том числе и Mary Wolf».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ