VIP-статус за пять миллионов

Сегмент обслуживания VIP-клиентов на сибирском банковском рынке по-прежнему узок. Но это не мешает банкам открывать премиумные отделения для VIP’ов даже в период кризиса. Вслед за зимним открытием Альфа-Банком «А-клуба» перетянуть VIP’ов на себя попытается УРСА Банк.

В марте этого года УРСА Банк откроет в Новосибирске свое первое подразделение для работы с VIP-клиентами. Элитное отделение банка будет называться VIP-бутик. Идея открыть допофис для особо важных клиентов у руководителей УРСА Банка появилась более года назад. Тогда заместитель генерального директора банка Петр Морсин рассказал «КС» об этой задумке («КС» № 12 от 28.03.08), но проект находился в стадии разработки. Сейчас, когда до начала работы бутика осталось несколько недель, в банке поделились подробностями.

Клиентов у банка много, а состоятельные требуют к себе особого подхода. «Вначале мы пришли к выводу, что необходимо создать отдельные зоны для VIP-клиентов», — делится управляющий директор ОАО «УРСА Банк» Дмитрий Акимкин. Такие специализированные залы по работе с VIP-клиентами банка появились в Новосибирске, Кемерове, Иркутске, Новокузнецке и Томске. Дальше — больше. От залов в банке решили перейти к выделению отдельного формата офисов — VIP-бутиков. Отличительные особенности бутика для состоятельных клиентов от обычного ККО — новые архитектура и дизайн, конфиденциальность и эксклюзивное обслуживание, объясняет Акимкин.

Но, помимо комфорта и сохранения клиентской тайны, очень важным для многих состоятельных клиентов банка является предоставление им особых условий кредитования, а также более высоких ставок по депозитам. Акимкин обещает, что клиенты смогут рассчитывать на индивидуальные ставки по вкладам, депозиты-конструкторы, которые смогут «составить» самостоятельно. Также в бутике будут развивать карточные продукты, включая премиумные Visa Infinite, Visa Platinum, Visa Gold и аналогичные карты Master Card. Традиционно для VIP-банкинга у клиентов бутика будут персональные менеджеры, доступные круглые сутки. Основным условием для вхождения в круг статусных клиентов банка являются деньги — 5 млн рублей на срочном вкладе или эквивалент этой суммы в иностранной валюте.

На сегодня отдельный офис для обслуживания VIP-клиентов в Новосибирске есть пока только у Альфа-Банка. «А-клуб» этот банк открыл в декабре 2008 года. По словам директора розничного бизнеса филиала «Новосибирский» Альфа-Банка Марины Кокоулиной, премиум-формат имеет успех даже в кризисное для всей финансовой системы время и позволяет привлечь новых VIP’ов. «С начала открытия мы обслуживаем более 80% новых клиентов, которые до этого момента не имели финансовых отношений с Альфа-Банком», — поделилась с «КС» госпожа Кокоулина. По ее наблюдениям, создание банковских VIP-отделений стало новым трендом нашего времени. «VIP’ы — это особая категория клиентов, отношения с которыми складываются годами и строятся на максимальном доверии. Самое главное в таком формате — сервис и продуктовый ряд. Мы спокойно относимся к открытию новых VIP-площадок других банков и только приветствуем деятельность наших коллег в этом сегменте», — не боится конкуренции Кокоулина.

Однако аналитики уверены, что развитие премиумного сегмента банковских услуг в момент кризиса — не самое удачное решение. «Главный вопрос в том, оправдаются ли инвестиции в этот проект. Учитывая складывающуюся экономическую ситуацию, можно сделать вывод, что количество клиентов, заинтересованных в private banking’е, в ближайшее время расти не будет. Естественно, в регионах эта тенденция станет просматриваться более отчетливо. По сравнению с Москвой или Санкт-Петербургом рынок VIP-банкинга в Новосибирске узок и характеризуется низкой конкуренцией, — констатирует аналитик ИК «БКС» Денис Мухин. — Вероятнее всего, УРСА Банк не ожидает отдачи от данного проекта в краткосрочном периоде».

Впрочем, Дмитрий Акимкин настаивает на том, что успешность любого бизнеса зависит от многих факторов, а не только от ситуации на рынке: «Класс состоятельных и успешных людей уже сложился, они были, есть и будут, вне зависимости от времени года и состояния экономики. Возможность получить качественную услугу премиум-уровня и конфиденциальность в обслуживании востребованы всегда».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ