Как ни странно, одной из последних тенденций розницы Новосибирска стал рост числа магазинов, специализирующихся на профессиональном оборудовании и материалах для парикмахерских: за три месяца открылось не менее пяти магазинов разных марок. Это при том, что в течение нескольких лет в городе действовали только две специализированные компании.
Шведская сеть салонов красоты и парикмахерских магазинов Min O Min развивается в России уже несколько лет. Компания предлагает профессиональную продукцию по уходу за волосами (REF, SEBASTIAN, Sexy Hair, Dr. TAFFI, WELLA, TIGI). В Min O Min можно не только приобрести профессиональную продукцию, но и получить консультации по уходу за волосами и воспользоваться услугами стилистов. В Новосибирске салоны Min O Min появились в 2007 году.
Компания «Хитэк-Груп» занимается комплексным оснащением салонов и парикмахерских с 1992 года. В розничной сети компании можно подобрать все необходимые парикмахерские инструменты и принадлежности различных ценовых категорий. Представительство компании в Новосибирске было создано в 2006 году. Как рассказал «КС» заместитель директора новосибирской сети магазинов «Профессионал» Илья Колесник, сегодня, несмотря на достаточно непростую ситуацию на рынке, сегмент специализированных парикмахерских магазинов — перспективное направление. «Именно высокая востребованность позволяет активно развиваться специализированным парикмахерским магазинам, — отмечает Илья Колесник. — Например, в конце января один из наших магазинов (всего их два) переехал на новую площадку, более выгодно расположенную. В планах компании — дальнейшее развитие сети, открытие новых магазинов, возможно, и на региональном уровне». По словам Колесника, развитию сегмента не мешает и достаточно серьезная конкуренция: «В Новосибирске сейчас работают и местные, и региональные, и федеральные, и национальные компании. Но растущий спрос позволяет нормально функционировать всем, а различные предложения только способствуют развитию рынка».
Подтверждением этого может стать появление новых региональных игроков — например, региональной сети «Парикмахерский магазин», открывшей два магазина — на первом этаже ТЦ «Москва» и в street-формате; а также развитие уже работающих на местном рынке федеральных компаний (дилер «Хитэк-Груп» — компания «Хитэк-Сибирь» — в конце прошлого года открыла сразу два новых магазина).
Есть планы по дальнейшему развитию и у сети Min O Min. «Салоны Min O Min появились в Новосибирске в конце 2007 года — в СТЦ «МЕГА» и ТРЦ «Ройял Парк», — рассказывает директор новосибирских салонов Min O Min Наталья Маринкина. — Потом были планы по открытию в ТЦ «Версаль» (сейчас открытие этого центра отложено). Сегодня я рассматриваю другие варианты, например ТРЦ «Континент». На рынке специализированных парикмахерских магазинов спрос не упал, поэтому вполне можно говорить об открытии в этом году еще двух–трех салонов». По мнению экспертов, активный рост именно сегмента специализированных парикмахерских магазинов, особенно заметный на фоне снижения темпов развития многих других отраслей, объясняется не только повышением спроса на профессиональную косметику, но и увеличением числа более интересных площадок. Сегодня из-за высокой арендной платы многие компании вынуждены уходить с центральных улиц города или с традиционно высокорентабельных первых этажей торговых центров. Их место зачастую занимают парикмахерские магазины, которые благодаря небольшим площадям (в среднем до 50 кв. м) и высокому устойчивому спросу могут позволить себе такое решение.
По мнению директора международного центра парикмахерского искусства и эстетики «Людмила» Елены Воронцовой, есть еще одна причина бурного развития парикмахерских магазинов. «В Новосибирске долгое время таких магазинов практически не было. Здесь работали одна–две компании, которые были монополистами рынка. Однако парикмахерский рынок развивается. Сейчас в Новосибирске работают более 400 салонов красоты и множество так называемых мастеров-«надомников». Само собой, это не могло не вызвать развитие рынка специализированных магазинов, — заключает Воронцова. — А сейчас этот рынок переживает новый виток развития. Количество салонов красоты и парикмахерских в городе принципиально не меняется, но меняется качество. Сюда приходят специалисты, которым необходимы профессиональное оборудование, инструменты, косметика. Развитие сетей специализированных парикмахерских магазинов и появление новых профессиональных марок — совершенно закономерное явление».