УРАЛСИБ | Банк 121 вышел на охоту за VIP-клиентами

Еще один банк объявил о намерении активно осваивать VIP-сегмент. Несмотря на финансовую нестабильность, УРАЛСИБ | Банк 121 планирует активно развивать свою филиальную сеть, предоставляя услуги в области Private Banking. Эксперты считают эту активность в кризис вполне объяснимой, заявляя, что VIP’ы — это наиболее лояльная клиентская база, формирующаяся на личном доверии к банкиру или банку.

УРАЛСИБ | БАНК 121 — специализированное подразделение ФК «УРАЛСИБ». Создано в 1994 году для того, чтобы обслуживать состоятельных клиентов, оказывать им и их семьям весь спектр услуг в области Private Banking. До 2005 года УРАЛСИБ | БАНК 121 назывался «НИКойл Private Banking», затем произошел ребрендинг. На сегодняшний день клиентами УРАЛСИБ | БАНК 121 являются более 2000 человек. Как отмечает руководитель УРАЛСИБ | Банк 121 Андрей Дегтярев, сегодня неохваченными остались только два федеральных округа — Сибирский и Дальневосточный.

Объясняя решение об экспансии в регионы, собеседник «КС» отмечает, что экономическое развитие во многих городах-миллионниках и в целом в регионах происходит стремительными темпами. Очень быстро растет класс состоятельных людей, причем грамотных, понимающих рынки капитала и заинтересованных в самых сложных финансовых продуктах. Банкир также отмечает, что не боится конкуренции с западными финансовыми институтами, обладающими многолетним опытом развития Private Banking. «Конек» западных банков — огромный ассортимент финансовых продуктов. Но для клиента это не всегда хорошо, поскольку иностранный банк заинтересован продавать именно свои продукты, даже когда на рынке есть более выгодные предложения, — рассуждает Андрей Дегтярев. — Мы выбрали другую бизнес-модель развития — «открытую архитектуру», в которой частный банк является своего рода воротами клиента на мировые финансовые рынки, а роль частного банкира — это роль консультанта, гида, который помогает выбрать лучшее».

Заместитель директора Урало-Сибирского ТУ ОАО АКБ «РОСБАНК» по розничному бизнесу Виталий Коваленко считает, что формат Private Banking, несмотря на кризис, сегодня достаточно востребован, поскольку традиционно в России к VIP-клиентам относят не только людей, обладающих значительными денежными средствами, но и высших чинов госаппарата и пр. Поэтому круг потенциальных клиентов немаленький. На уровне регионов VIP-обслуживание — это прежде всего работа со сбережениями, индивидуальное расчетно-кассовое обслуживание, в том числе выпуск престижных банковских карт типа Visa Infinite и т. д. «Спрос на кредитные продукты со стороны VIP’ов тоже есть, но это всегда индивидуальный проект и условия, — поясняет Коваленко. — Что касается таких услуг, как страхование, финансовое консультирование, доверительное управление средствами и т. п., то пока это привилегия московских клиентов, поскольку в столице есть соответствующего уровня специалисты, инфраструктура и контрагенты». Директор по розничному бизнесу филиала «Новосибирский» ОАО «Альфа-Банк» Марина Кокоулина также считает, что подразделения, обслуживающие VIP-клиентов, востребованы за пределами столицы. Напомним, что Альфа-Банк является одной из первых кредитных организаций, которые предложили формат VIP-обслуживания в регионах. В декабре минувшего года специализированное подразделение банка «А-клуб» было открыто в Новосибирске.

В то же время эксперты отмечают, что, развивая в регионах VIP-формат, новый игрок может столкнуться с рядом сложностей. По словам Коваленко, обслуживание VIP’ов требует от банка прежде всего наличия высококвалифицированного (а значит недешевого) персонала, соответствующих помещений и оборудования, а также специализированной продуктовой линейки. Марина Кокоулина к сложностям относит и существенные затраты на продвижение продуктов и услуг для VIP-клиентов, а также поддержание высокого уровня VIP-обслуживания. «Впрочем, при нормальной организации работа с VIP’ами — выгодный бизнес, — уверен Коваленко. — А что касается кризиса, то, как показывает практика, именно в такое время VIP’ы — наиболее постоянная клиентская база, поскольку она основана на личном доверии к банкиру или банку».

«Private Banking есть практически у каждой финансовой группы, и всем VIP-клиентам обычно создаются особые условия (индивидуальные тарифы, удобные кабинеты, персональные менеджеры). Поэтому новому игроку будет сложно переманить клиентов у конкурентов, — комментирует ситуацию генеральный директор ООО «Русские инвесторы — Сибирь» Андрей Панченко. — Сейчас большим спросом у VIP-клиентов пользуется консалтинг, но на нем много не заработаешь, так что основную доходность на VIP-направлении дают инвестиционные и классические банковские операции. Проблема в том, что сейчас снизилось количество обеспеченных людей со свободными деньгами. Кроме того, во время кризиса есть определенный уровень недоверия к участникам финансового рынка».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ