Хладокомбинат готовят к банкротству

Как стало известно «КС», руководство ОАО «Новосибирский хладокомбинат» решило объявить предприятие банкротом. В арбитражный суд Новосибирской области поступило заявление от руководства компании, и до конца января на заводе будет назначен арбитражный управляющий. По мнению экспертов, найти покупателя для хладокомбината сейчас будет практически невозможно. Впрочем, некоторые не исключают и возможности намеренного банкротства предприятия с целью освобождения его от долговой нагрузки.

ОАО «Новосибирский хладокомбинат» («Новосибхолод») является одним из крупнейших в регионе специализированных предприятий, оказывающих услуги по хранению продовольственных товаров, требующих низкотемпературного режима, а также традиционным производителем мороженого в Новосибирской области. Компания осуществляет свою торговую деятельность в Новосибирской области, Красноярском крае и Читинской области. Объем производства Новосибирского хладокомбината в III квартале 2008 года составил 2,388 тыс. тонн.

Основные акционеры по состоянию на III квартал 2008 (согласно отчету): Александр Файзуллин (75,46%), Валерий Бабанин (13,43%), Равиль Фиткулин (7,46%).

По информации, полученной «КС» в арбитражном суде Новосибирской области, ОАО «Новосибирский хладокомбинат» подало иск о признании предприятия банкротом 20 декабря прошлого года. Теперь до конца текущего месяца суд должен утвердить кандидатуру арбитражного управляющего для завода. Сумма задолженностей, которые помешали хладокомбинату продолжить свою работу, не называется.
Руководство Новосибирского хладокомбината от общения с прессой отказывается. В приемной сообщают, что предприятие действительно готовится к банкротству, но давать комментарии по этому поводу сейчас никто не готов.

Не комментируют банкротство хладокомбината и в департаменте пищевой промышленности администрации Новосибирской области, мотивируя это тем, что областные власти судьбу хладокомбината не отслеживают, так как предприятие не находится в государственной собственности.

Партнеры компании о банкротстве хладокомбината пока не слышали. В частности, в тюменском ООО «Марк–М», для которого Новосибирский хладокомбинат является поставщиком, от комментариев отказались, но добавили, что сейчас поставки осуществляются стабильно.

«Опубликованная на сайте арбитражного суда информация позволяет сделать вывод о наличии задолженности по меньшей мере перед несколькими банками. Шаг в любом случае логичный, т. к. дает возможность попытаться восстановить платежеспособность через мораторий на расчеты с кредиторами (при внешнем управлении), а также самостоятельно предложить саморегулируемую организацию арбитражных управляющих», — считает руководитель департамента сопровождения сделок с капиталом компании «БКС Консалтинг» Дмитрий Балин. Он добавил, что руководство вряд ли может рассчитывать на продажу хладокомбината профильному инвестору в случае введения конкурсного производства или большую выручку от сделки. «Предприятие, на наш взгляд, давно перестало представлять интерес с точки зрения производственных мощностей, в лучшем случае, наверное, его можно будет продать как имущественный комплекс, в худшем — через продажу активов по частям. Возможно, это предложение заинтересует логистиков, оптовиков, производителей, не имеющих достаточных мощностей для хранения заморозки, — говорит он. — Стоимость точно не будет значительной, виной тому дешевеющие день ото дня активы, а также отсутствие внятных перспектив и интересующихся объектом, к тому же можно вспомнить, что контрольный пакет год назад ушел с аукциона РФФИ всего за 90 млн рублей».

С этим согласен и председатель совета директоров компании «Инмарко» Дмитрий Докин, который утверждает, что найти сейчас покупателей для хладокомбината будет практически невозможно. «Банкротств в отрасли в связи с нынешней экономической ситуацией будет много, и мы готовимся занимать освободившиеся доли рынка», — добавил он.

Некоторые эксперты не исключают и возможности намеренного банкротства предприятия с целью освобождения его от долговой нагрузки. «Иногда возникают ситуации, когда акционеры идут на банкротство не вынужденно, а с целью выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями, — говорит генеральный директор ЗАО «Сибирская юридическая компания» Сергей Карпекин. — Потом на месте обанкроченного предприятия возникает новое, с теми же владельцами. Зачастую долгов у предприятия в момент банкротства больше, чем стоит имущество предприятия. Поэтому чаще всего собственникам дешевле купить свое имущество с аукциона, чем заплатить все долги. В законодательстве предусмотрен механизм субсидиарной ответственности таких владельцев бизнеса перед кредиторами, но он практически не работает. Другое дело, что, преднамеренно создавая ситуацию банкротства, предприниматель всегда идет на существенный риск, потому что тот факт, что предприятие само объявило себя несостоятельным, всегда вызывает дополнительный интерес со стороны государственных органов».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ