Авиакомпания «Уральские авиалинии» на этой неделе объявила о намерении начать полеты из новосибирского аэропорта Толмачево по четырем новым направлениям. В их числе и один из самых высококонкурентных маршрутов в регионе — Новосибирск–Москва. Аналитики скептично оценивают амбициозные планы уральской авиакомпании и не исключают, что конкурировать с лидерами российского авиарынка «Уральским авиалиниям» придется себе в убыток.
С 15 февраля авиакомпания «Уральские авиалинии» существенно расширит свою географию полетов из Толмачево, открыв новые рейсы по направлениям «Самара–Новосибирск», «Красноярск–Новосибирск–Самара» и «Новосибирск–Москва». Сейчас авиакомпания осуществляет рейсы по направлениям «Новосибирск–Екатеринбург», «Новосибирск–Хабаровск». «Сегодня Новосибирск — это крупный транспортный узел для многих жителей Западной Сибири и Дальнего Востока», — пояснили свое решение в «Уральских авиалиниях».
В авиакомпании уверены, что смогут занять свою долю на новосибирском рынке. «Рейс «Новосибирск–Москва» является самым ранним рейсом в столицу из Толмачево. Прямой рейс до Москвы очень удобен тем, что пассажиры прилетают в столицу ранним утром, таким образом, у них в распоряжении остается целый день, чтобы уладить свои дела. Второй плюс — это посадка в Домодедово. Его явное преимущество перед другими аэропортами Москвы заключается в развитой, удобной, адаптированной инфраструктуре. Рейсы в Самару и Красноярск традиционно пользовались спросом у жителей региона. Выполняться полеты будут на самолете А-320, что является конкурентным преимуществом авиакомпании на направлениях Новосибирск–Самара и Новосибирск–Красноярск», — пояснили в пресс-службе авиакомпании.
Между тем, по оценкам аналитиков, планы «Уральских авиалиний» начать выполнение рейсов из Новосибирска в Москву (одно из самых высококонкурентных направлений в регионе) являются весьма амбициозными. Сегодня рейсы в Москву выполняют три авиакомпании: «Аэрофлот», S7 и «Трансаэро».
По мнению аналитика ИК «Проспект» Ольги Тычковой, «Уральские авиалинии» вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию лидерам рынка — «Аэрофлоту», S7 и «Трансаэро». «Эти авиакомпании уже очень давно работают на данном маршруте, и клиенты их знают. Кроме того, являясь крупнейшими российскими авиаперевозчиками, эти авиакомпании имеют возможность гибкого регулирования тарифов за счет проведения различных акций по продаже билетов по сниженным ценам. По нашим оценкам, «Уральские авиалинии» не обладают такой возможностью, хотя, теоретически, и могут проводить распродажи, однако себе в убыток», — говорит Ольга Тычкова.
Как считает аналитик CiG Андрей Рожков, «сегодня пассажиропоток на московском направлении из Новосибирска поделен между тремя компаниями. Впрочем, уральцы могут рассчитывать на свою долю на этом направлении, если смогут предложить пассажирам более качественный сервис, чем у конкурентов, будут проводить акции по продаже билетов и т.д.».
Пока новый авиаперевозчик не стремится привлекать новосибирских пассажиров низкими ценами. Так, по данным Сибирского агентства воздушных сообщений, на 2 марта стоимость авиабилета из Новосибирска в Москву у «Уральских авиалиний» составляет 7840 руб. (для сравнения: у «Аэрофлота» и S7 билет на этом направлении стоит 8880 руб., у «Трансаэро» — 7732 руб.).
Представители авиакомпаний, работающих на московском направлении, не считают, что появление «Уральских авиалиний» сможет существенно изменить конкурентную ситуацию на этом рынке. «Мы работаем в Новосибирске давно, у нас свой пассажир, которому мы предлагаем качественный продукт», — сообщил «КС» руководитель пресс-службы одной из авиакомпаний, выполняющей рейсы в Москву.