OGGI не понравился третий этаж

В новосибирской галерее «Фестиваль» закрылся франчайзинговый магазин женской одежды OGGI. По словам местного представителя компании, правообладателя марки не устроило помещение в ТЦ «Фестиваль», не соответствующее формату фирменных магазинов. Однако участники рынка сомневаются, что причина закрытия — неудачное расположение, и высказывают мнение, что магазин прекратил работу из-за сложности одновременного присутствия на рынке компании-собственника марки и компании-франчайзи.

Торговая марка OGGI появилась в 1999 году в Санкт-Петербурге. Компания работает в сегменте женской одежды, включая трикотаж и аксессуары. Сеть компании представлена более чем 230 магазинами в 75 городах России. В Новосибирске работали четыре магазина марки OGGI: два, открытых по франчайзингу, в галерее «Фестиваль» и ТЦ «Москва», и два магазина владельцев марки в ТЦ «Мега» и ТЦ «Сибирский Молл». Представитель магазинов OGGI в Новосибирске на условиях анонимности пояснил, что магазин в ТЦ «Фестиваль» был закрыт по причине невозможности его перевода в формат фирменного магазина сети. «В галерее «Фестиваль», где салон расположен на третьем этаже, компания — правообладатель марки по определенным причинам не дала согласия на продолжение работы, а на втором этаже галереи сейчас свободных мест нет», — пояснила директор магазина. Вопрос, почему компания изначально разрешила отрыть там салон, остался без ответа.

В администрации галереи «Фестиваль» от комментариев по этому поводу отказались. Что касается риска для франчайзи при работе с компанией-собственником на одном рынке, то в Новосибирске были ситуации совместной работы правообладателя и франчайзи. В каждом случае это соседство складывалось по-разному.

«Магазины OGGI относительно небольшого формата, поэтому на первый взгляд принципиальных отличий во франчайзинговых и собственных магазинах не было заметно по крайней мере на этапе выхода марки в город, — говорит директор по маркетингу «Россмарт» (новосибирская компания, развивающая сеть гипермаркетов недорогой одежды для всей семьи «Киаби») Иван Притчин. — Хотя бывали прецеденты, когда франчайзи не выдерживали конкуренции и уходили, если условия договора были такие, что просто не позволяли конкурировать. Однако были случаи, когда оба игрока успешно работали вместе, и сейчас таких магазинов немало. Сложности франчайзи с приходом владельца марки — это не закономерность, и я бы не связывал неудачи местного игрока только с присутствием федеральной компании», — отметил Притчин.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ