«Карачинская» — источник дополнительных поступлений в бюджет области

В 2008 году Новосибирская область значительно укрепила позиции на федеральном рынке алкогольных и безалкогольных напитков. В мае заработал завод пивоваренной компании «Балтика», в сентябре — Сибирский ликеро-водочный завод группы компаний «Русский алкоголь», в декабре открылось второе предприятие Компании Чистая вода по производству бутилированной питьевой воды. Годовой вклад трех объектов в бюджет области составит не менее 370 млн руб. — прирост, который позволит увеличить размер субсидий местным бюджетам из фонда софинансирования расходов Новосибирской области.

Финансовый кризис осложнил появление новых проектов, однако это не означает их полное отсутствие. В 2009 году готовится нарастить в два раза свои производственные мощности Группа Предприятий «Карачинский источник», выпускающая, вероятно, самый известный новосибирский напиток — минеральную воду «Карачинская». Проект стоимостью 461 млн руб. получил одобрение со стороны администрации Новосибирской области, он будет завершен, несмотря на проблемы в банковской сфере. Развитие, региональная экспансия, расширение номенклатуры и новые социальные программы — таковы планы директора ООО «Карачинский источник» ВЛАДИМИРА ХРИТАНКОВА. Об итогах уходящего года и планах на будущее он рассказывает в интервью «КС».

— Владимир Федорович, как отразился кризис на производстве минеральной воды «Карачинская»?
— Объем выпуска воды растет с 1996 года. Я полагаю, все дело в том, что экономить на минеральной воде даже во время кризиса никто не станет. Мы в первой десятке российских производителей минеральной воды, предприятие не сократило ни одного из своих 500 работников, регулярно выплачивается зарплата, оказываются меры социальной поддержки, реализуется большая инвестиционная программа по развитию предприятия. К 2010 году мы намерены более чем в два раза увеличить мощности производства, установив новую линию розлива. Подготовка к принятию и запуску технологического оборудования завершается, готова площадка, создана вся необходимая инфраструктура. Предпочтение скорее всего будет отдано итальянскому, французскому и немецкому оборудованию, поскольку уже есть хороший опыт работы с ним. Все строительно-монтажные работы выполним собственными силами. В группу компаний входит Куйбышевский завод ЖБИ, есть необходимая строительная техника, бригады строителей и монтажников, это помогает ощутимо минимизировать затраты.

— Какими были рост объемов производства и основные финансовые показатели в 2008 году?
— Год не закончился, и цифры будут уточняться. Если в 2007 году наша выручка составила 723 млн руб., то по итогам 2008-го она превысит 1 млрд руб. В целом за 2008 год в бюджеты всех уровней мы выплатим более 200 млн руб. налоговых отчислений.

— Каковы источники финансирования инвестиционной программы?
— Основной источник финансирования — собственные ресурсы, поскольку стоимость заемных средств сегодня значительно выросла, но банковские кредиты также будут привлечены. Проект реконструкции получил поддержку со стороны областного бюджета в виде различных субсидий на сумму 53 млн руб. Общий объем инвестиций, который предстоит освоить в 2009 году, — 461 млн руб.

— За счет каких регионов планируется увеличить объем сбыта?
— Мы работаем над увеличением объемов продаж в традиционных регионах, кроме того, осваиваем другие территории. «Карачинская» вышла на рынок Монголии, рассчитываю, что летом 2009 года будут поставки в Китай и Казахстан. На сегодняшний день лучше всего вода продается в Новосибирской области, на втором месте — Омская область. Первые 25–30 лет вода продавалась на этой территории, и, конечно, люди к ней привыкли. Свойства «Карачинской» много лет исследуют специалисты Томского НИИ курортологии и физиотерапии, о ее полезности издан ряд монографий специалистами НГМУ, защищено несколько диссертаций. «Карачинская» является одним из лечебных факторов Карачинского курорта, что также способствует ее высокой популярности. После увеличения мощностей завода сможем более полно удовлетворить потребности, существующие в других областях, в том числе за Уралом. Сейчас наша доля рынка колеблется в разных регионах от 10% до 50%. В целом объем продаж имеет тенденцию к росту.

— Планируется ли расширить выпускаемый ассортимент?
— В ближайшем будущем появится вода в более мелкой и в более крупной упаковке. Освоим выпуск негазированной воды и природной питьевой воды столовых кондиций. Это будет не искусственно минерализованная вода глубокой очистки, которая сегодня изобилует на рынке, а природная питьевая вода. Вода — важный аспект здоровья. Считаю, что у людей должна быть возможность выбора.

— Продолжает ли предприятие сталкиваться с проблемой подделок?
— Фальсифицированная продукция еще есть, но ее уже меньше. У нас действует достаточно серьезная служба, которая отслеживает ситуацию на рынке, и в случае выявления подделок мы принимаем соответствующие меры. За последние 10 лет было закрыто несколько подпольных цехов, в этом году мы не нашли ни одного подобного производства.

Все, что попадает на рынок нелегально, примитивно, низкого качества и легко узнается. Такую, как у нас, бутылку можно изготовить, только купив такое же, как у нас, оборудование. Добавлю, что сейчас мы разрабатываем новый дизайн бутылки, которая будет еще больше защищена от подделок.

— Завершен ли судебный спор вокруг обладания лицензией на добычу воды?
— Спор по поводу права обладания лицензией завершен в нашу пользу. Это только один из споров, которые сегодня находятся в арбитражных судах, считаем, что правовая база у нас высокая, и притязания подателей различных жалоб необоснованны. Земля, лицензия, производственные мощности как были, так и остались в нашем распоряжении. Мы можем работать и развиваться.

— Возрастет ли в связи с расширением предприятия число его сотрудников, сохранится ли социальная поддержка коллектива?
— Всего появится около 100 новых рабочих мест, возрастет средняя зарплата, которая сегодня составляет примерно 18 тыс. руб., конечно же, сохранится и большая программа по социальной поддержке. Сегодня мы выделяем кредиты на приобретение жилья, необходимых вещей, помогаем оплачивать учебу детей. Кроме того, оказываем поддержку общеобразовательным и детско-юношеским спортивным школам. Общий размер помощи — около 2 млн руб. в год. На нашем балансе находится детский оздоровительный лагерь, в котором ежегодно отдыхают дети из многих сибирских регионов. Лагерь развивается, растет качество отдыха, в будущем году планируем достроить новый двухэтажный корпус.

Новые работники, которых мы примем, — это на 40% инженерный состав и на 60% персонал среднего уровня подготовки. Их требуется заранее готовить и учить. В связи с этим нами будет запущена программа помощи молодым специалистам. Молодым жителям Чановского и соседних районов, проявляющим определенные способности в учебе и интерес к нашему производству, поможем учиться в вузах, будем строить жилье, чтобы они лучше закреплялись на предприятии. Это наша стратегическая задача.

— Ощущаете ли приближение Нового года и с какими чувствами провожаете 2008 год?
— Конечно, ощущаю. Появилось множество хлопот, связанных с завершением года. Традиционно мы уже 4 января выходим на работу, начинаем заниматься профилактикой оборудования, подготовкой к интенсивной работе в летний период.

Новогодние каникулы у нас короткие. Считаю, что 2008 год был для нас вполне успешным. Пользуясь случаем, поздравляю всех сибиряков с приближающимися праздниками, пусть на ваших столах найдется место и для нашей продукции. «Карачинская вода» — напиток, употребление которого имеет только благоприятные для вас последствия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ