Yves Rocher дождалась перемен

Новосибирская сеть Yves Rocher дождалась перемен, о которых «КС» говорил еще в прошлом году. В конце прошлой недели был закрыт один из двух магазинов сети. Впрочем, взамен него в компании обещают открыть сразу два, но уже в торговых центрах. Как отмечают в новосибирской сети, данное решение было принято еще в конце сентября. Эксперты и другие участники рынка отмечают логичность перехода Yves Rocher в торговые центры, хотя и говорят о некоторых проблемах.

Как рассказала «КС» директор новосибирской сети магазинов Yves Rocher Лидия Баловцева, открытие магазина в ТРК «Ройял Парк» площадью 60 кв. м планируется в начале декабря, чуть позже (но до Нового года) откроется магазин в ТРЦ «Сибирский молл». «Переход в торговые центры, которые для Сибири являются своего рода новыми технологиями в сфере торговли, обусловлен в первую очередь удобством для покупателей.

Сегодня основной покупательский поток сосредоточен именно в больших и современных центрах, — объясняет Лидия Баловцева. — В выборе именно этих двух центров мы опирались на рекомендации наших партнеров — французской фирмы Yves Rocher. Они предварительно просмотрели все центры, которые есть в Новосибирске. Их выбор пал на «Ройял Парк» и «Сибирский молл», которые расположены в центральной части города и посещаемы в любое время». Как отмечает госпожа Баловцева, в итоге в Новосибирске будут работать три магазина, как и несколько лет назад. При этом Yves Rocher, расположенный на Красном проспекте, не будет переводиться в торговый центр. Впрочем, и его ждут некоторые перемены: весной 2009 года он подвергнется ребрендингу в рамках общей стратегии развития Yves Rocher во всем мире.

Другие участники новосибирского парфюмерно-косметического рынка оценить своевременность перемен в Yves Rocher пока затрудняются, хотя переход в торговые центры считают достаточно логичным. «Безусловно, проходимость ТЦ больше, поэтому сегодня там работают многие компании, — отмечает на условиях анонимности директор одной из косметических сетей города. — Но, на мой взгляд, оба формата (и стрит-формат, и работа в ТЦ) «живые». Косметические магазины могут эффективно работать в любом из них. Просто у каждого своя стратегия ведения бизнеса».

С этим соглашается и исполнительный директор исследовательской компании PreVIEW Рада Малышева: «Сама логика развития ритейла сейчас такова, что открытие магазинов в торговых центрах более оправданно, чем отдельно стоящие магазины: потребитель все меньше готов ехать куда-то специально, предпочитая делать покупки в одном месте. Но применительно к названным торговым центрам много вопросов. Впрочем, по большому счету, относительно перспективных площадок такого рода в городе всего четыре: «Фестиваль», «Сибирский молл», «Ройял Парк» и «Мега» — и выбора у ритейлеров не так много. Если подвести итог, я считаю, что сама идея переселения в ТЦ очень логична. Но далее встает вопрос экономики конкретной точки: каковы арендная плата и другие затраты на содержание магазина, проходимость ТЦ, конкуренция внутри него (например, в «Ройял Парке» уже работает «Сефора»). Я не исключаю, что владелец Yves Rocher переоценил перспективы работы в ТЦ. Тем более если новые магазины будут, как и прежде, грешить нечастыми обновлениями ассортимента и неласковыми продавцами».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ