Ажиотаж вокруг ТагАЗа

ТагАЗ, производящий по лицензии некоторые модели Hyundai, отныне будет представлен в Новосибирске сразу четырьмя официальными дилерами — за последний месяц к двум действующим дилерам добавилось еще два. Ажиотаж объясняется чрезвычайно простыми условиями получения дилерского статуса.

По данным Ассоциации Европейского бизнеса, за восемь месяцев 2008 года в России реализовано 143 282 автомобиля Hyundai, из них 54% (77 492) пришлось на продукцию ТагАЗа.

До сих пор автомобили Hyundai, произведенные на ТагАЗе, в Новосибирске можно было купить в «Автолэнде-Сибирь» (официальный дилер Hyundai, Mitsubishi, Ford, Mazda, Volvo, Land Rover, Jaguar в Новосибирске) и компании «Лидер». С конца августа продавать автомобили ТагАЗа стал «Сармат» (официальный дилер ГАЗ и Kia в Новосибирске), а с начала октября к нему присоединился «Автомир-Новосибирск» (официальный дилер Chery, Fiat, Lifan, Renault, SsangYong, Suzuki в Новосибирске).

Продукция ТагАЗа представлена в России собираемыми в Таганроге пятью моделями Hyundai — легковыми Accent, Elantra XD, EF Sonata, Santa Fe Classic и грузовиком Porter, а также моделями Tager, Road Partner — копиями снятых с производства в Корее моделей SsangYong Korando и Musso. В Новосибирске дилерами ТагАЗа пока реализуется лишь линейка Hyundai и модель Tager. В дальнейшем модельный ряд завода будет расширяться, а новые модели будут носить бренд ТагАЗа и продаваться в фирменных шоу-румах марки.

По словам менеджера по связям с общественностью ТагАЗа Дениса Поваляева, с «Автомиром-Новосибирск» и «Сарматом» подписаны договоры о поставках, но сертификаты официальных дилеров они еще не получили. «После получения статуса официального дилера компании должны будут привести места продаж в соответствие с корпоративными стандартами завода, но пока об этом говорить рано, так как сотрудничество только начинается», — отмечает Поваляев.

Оба дилера будут реализовывать всю линейку ТагАЗа. Модель Vortex Estina «Сармат» пока будет поставлять под заказ, а «Автомир-Новосибирск» намерен активно продавать эту модель.
В планах «Автомира-Новосибирск» — продавать на первом этапе по 30 автомобилей в месяц, в «Сармате» называют еще большую цифру — 50–60 автомобилей. Сейчас автомобили продаются в действующих дилерских центрах обеих компаний. По словам представителей «Автомира-Новосибирск», строить полноценный дилерский центр под ТагАЗ не планируется. В «Сармате», напротив, намерены сделать это уже в следующем году.

Жесточайшей конкуренции, которая непременно возникнет в условиях наличия четырех дилеров в одном городе, новосибирские дилеры ТагАЗа не боятся. Заместитель директора по продажам «Автомира-Новосибирск» Александр Синицын делает акцент на удаленности его салона от других официальных дилеров ТагАЗа в Новосибирске и считает, что расширение количества дилеров позволит значительно увеличить продажи марки в целом. Специалист по рекламе и маркетингу ООО «Сармат» Татьяна Ващенко полагает, что конкуренция пойдет только на пользу, и рассчитывает, что «Сармат» займет лидирующее место на рынке по продукции ТагАЗа.

Ажиотаж вокруг ТагАЗа участники рынка объясняют простой возможностью получения дилерства, невысокой ценой и широкой распространенностью данных автомобилей. Продавать автомобили завод разрешает на любой действующей площадке. В то же время, по мнению некоторых респондентов, число дилеров все-таки превышает необходимость.

Опрошенные «КС» аналитики также разделяют такую позицию. Аналитик ВТБ Елена Сахнова отмечает, что, учитывая мировой финансовый кризис, дилеры будут одними из первых, кто почувствует на себе его последствия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ