«Билайн» вышел на бизнес

«Теперь более 30% интернет-трафика проходит через нашу сеть», «Теперь нас на 13 000 больше» — билборды с этими и другими заявлениями в большом количестве появились по всей стране начиная с прошлой недели в рамках рекламной кампании «Билайн». Оператор, завершивший в этом году сделку по приобретению «Голден Телекома» — одного из крупнейших операторов услуг фиксированной связи на российском рынке, начинает оказание полного комплекса услуг связи корпоративным клиентам под суббрендом «Билайн Бизнес». Объединенная компания стала первым на российском рынке оператором, оказывающим фиксированные и мобильные услуги связи под одной торговой маркой.

Вместо трех брендов — «Билайн», «Голден Телеком» и «Корбина Телеком» (100%-ная «дочка» «Голден Телеком») — с первого сентября текущего года остается лишь один — «Билайн». Все продукты и услуги, которые «Голден» и «Корбина» оказывали своим корпоративным клиентам, теперь будут предоставляться под брендом «Билайн Бизнес».

«Объединение наших компаний началось уже 7,5 месяца назад, и сегодня мы можем с уверенностью сказать, что оно успешно завершается и мы действуем как одна компания», — подчеркнул генеральный директор ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») Александр Изосимов. «Слияние было решено производить не полностью, а точечно, — добавил управляющий директор ОАО «Вымпелком« в России Жан-Пьер Вандромм. — Мы объединили лишь те элементы бизнеса, которые вместе дают наибольшую отдачу».

Выручка объединенной компании по итогам II квартала 2008 года составила $2,6 млрд, общая протяженность волоконно-оптических сетей (ВОЛС) компании — 70 тыс. км, более 400 тыс. точек продаж услуг за счет широкой сети офисов «Билайн», количество корпоративных клиентов превышает 130 тыс.

Помимо объединения сетей, ресурсов и клиентских баз, операторы разработают уникальные для российского рынка конвергентные услуги связи — Fixed-Mobile Convergence (FMC). К примеру, при приобретении услуги IP VPN (объединение офисов в виртуальную частную корпоративную сеть) клиент может также воспользоваться услугой корпоративного GPRS-доступа (безопасный мобильный доступ к ресурсам корпоративной сети). При этом клиенту будет выставляться единый счет за все услуги связи от одного оператора.

В МТС и «МегаФоне» направление FMC также считают крайне перспективным. МТС уже предоставляют некоторые услуги на стыке фиксированной и мобильной связи в рамках совместных пилотных проектов с оператором Orange Business Services, а также строят собственную ВОЛС для оказания услуг FMC.

Не отстают и в «МегаФоне». «У нас уже есть собственные коммутаторы фиксированной связи в Новосибирске, Кузбассе и Красноярске, поэтому оказание конвергентных услуг «МегаФон-Сибирь» планирует осуществлять собственными силами, без приобретения или привлечения других операторов, — рассказал «КС» заместитель генерального директора, коммерческий директор «МегаФон-Сибирь« Муслим Мухамедияров. — С реализацией лицензии на оказание услуг внутризоновой связи мы сможем предложить нашим клиентам полный спектр услуг телефонной связи: начиная с местной и заканчивая международной. Также мы получим возможность оказывать услуги аренды каналов связи Е1 и широкополосного доступа к сети Интернет. Первые подключения планируется осуществить в 2009 году, основными потребителями данных услуг будут наши корпоративные клиенты, подавшие на это заявки. Сейчас мы учитываем расположение их помещений при планировании транспортной сети».

Рынок FMC только начинает формироваться, поскольку саму техническую возможность объединения в одном пакете услуг фиксированной, мобильной связи и доступа в Интернет операторы начали предоставлять совсем недавно.

Соответственно, пока еще не все потенциальные клиенты осведомлены о таком наборе услуг, что потребует некоторых усилий в плане их продвижения. «Кроме того, стоит отметить, что FMC — это не всегда связка «фиксированный телефон + корпоративная мобильная связь» от одной компании. Заказчик может иметь собственную мини-АТС и существующие городские номера, но при этом совершать звонки на корпоративные мобильные телефоны, используя короткий набор. Для этого достаточно подключить мини-АТС организации к узлу связи оператора по каналу Е1. В таком виде рынок FMC достаточно объемен и теоретически охватывает все компании, владеющие мини-АТС. Если же мы будем рассматривать рынок FMC как потенциальных клиентов, заинтересованных в полном пакете услуг «под ключ» (мобильная связь, стационарный телефон и доступ в Интернет от одного оператора), то здесь рамки сужаются.

В первую очередь это бизнес-центры и их арендаторы, только начинающие свою работу фирмы, филиалы федеральных компаний, выходящих на сибирский рынок, а также организации, готовые сменить своего оператора фиксированной или мобильной связи ради «полноценного« FMC. По нашим данным, это 3–5% от всего числа коммерческих организаций Сибирского региона», — подводит итог Муслим Мухамедияров.

Точка зрения

РАШИД РАФИКОВ, заместитель генерального директора компании «Рисс-Телеком» (торговая марка Business Box) по коммерческим вопросам

— Безусловно, новый бренд выглядит привлекательно с точки зрения конвергенции услуг связи (тем более под популярной маркой «Билайн»). Вполне логично ожидать ужесточения конкуренции, но далеко не в фатальных для других провайдеров масштабах.

Потенциальный спрос на услуги FMC существует с тех самых пор, как, помимо обычной телефонной связи, появились сотовая связь и Интернет. Но нужно понимать, что это предложение, при всей его уникальности для российского телекоммуникационного рынка, вряд ли в состоянии удовлетворить потребности всех категорий клиентов. В качестве примера возьмем такое маркетинговое преимущество конвергенции, как единый счет за все услуги связи.

Да, для кого-то решающим фактором станет удобство расчетов, но кому-то (и таких клиентов у нас в Новосибирске очень много) все равно важнее будет другое, а именно: соотношение цена–качество (и суммарный набор услуг). Ведь реалии таковы, что в компаниях, ведущих жесткий контроль за использованием бюджета, далеко не столь критично, оплачивать ежемесячно один счет за связь или, как и прежде, три, на фоне вороха других регулярных счетов (за аренду, клиринг, охрану и т. п.).

Если под новым брендом будут предложены услуги, по стоимости превосходящие сумму более гибких предложений от разных операторов, вряд ли данный клиент окажется готов к смене провайдера. Если, конечно, под новым брендом не предложат еще нечто уникальное. Но и другие провайдеры не будут сидеть сложа руки — предложат новые услуги, гибкие пакеты дополнительных и бонусных услуг. Так что активно потрудиться предстоит всем операторам. Что, опять-таки, пойдет только на пользу клиентам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ