Двойной эффект Дня знаний

Сегодня трудно представить День знаний без спонсорской поддержки школ со стороны попечителей. И хотя компании, активно развивающие благотворительные программы по поддержке детства, считают, что не нужно привязывать спонсорскую помощь к конкретной дате, все же 1 сентября — день особый. С одной стороны, практически у всех крупных и не очень компаний уже существуют собственные традиции, приуроченные к Дню знаний, а с другой — этот день — отличный информационный повод для ненавязчивого формирования благоприятного имиджа компании.

Как правило, бизнес-структуры, уделяющие должное внимание социальным и благотворительным программам, формируют спонсорский бюджет в соответствии с собственными традициями. Общим праздником, пожалуй, является лишь День знаний. Кто-то выделяет средства собственным сотрудникам, отправляющим детей в школу, кто-то дарит наборы первоклассников в подшефной школе, а кто-то использует этот день как еще одну возможность профессиональной ориентации школьников.

Например, УРСА Банк уже третий год реализует программу «День знаний», в рамках которой поздравляет учащихся лучших школ в городах присутствия филиалов банка: руководители филиалов приходят на линейки, вручают сертификаты на получение ежемесячной стипендии талантливым старшеклассникам, дарят подарки первоклассникам. В этом году данная программа пройдет в 70 городах сети банка — от Хабаровска до Самары. «На наш взгляд, получать стипендии в День знаний особенно символично. Ну а подарки первоклассникам должны сделать первый день учебы еще более запоминающимся», — считает директор по управлению брендом и рекламе ОАО «УРСА Банк» Ольга Новикова. По ее словам, привязка мероприятий к Дню знаний — это возможность подчеркнуть ценности, которые исповедует банк. «Банку важно показать, что он работает на будущее страны, что заботится не только о сегодняшнем дне, — делая ставку на молодое поколение, поддерживая развитие талантов и стремление к знаниям, мы стремимся оставить хорошее наследие», — отметила Ольга Новикова.

В УРСА Банке, кроме программы «День знаний», действует еще два проекта, направленных на поддержку талантливых студентов: «Лидер курса» и стипендиальная программа им. А. Козлова.

Программа «Лидер курса» для студентов старших курсов экономических специальностей ведущих вузов страны стартовала в 2004 году. Она направлена на выявление студентов с лидерским потенциалом. Студенты — победители отборочных туров получают возможность пройти стажировку в УРСА Банке и затем получить постоянную работу. Стипендия им. А. А. Козлова (2007 год) — это совместная программа поддержки талантливых студентов, которая учреждена Ассоциацией российских банков, Центральным банком РФ и УРСА Банком. Сейчас программа работает в двух городах — Новосибирске и Екатеринбурге, в 2009-м запланировано охватить пять городов РФ.

Впрочем, банкиры не единственные, кто придал социальным программам, направленным на поддержку детства, системный и регулярный характер. Как подчеркнула в беседе с «КС» директор по связям с общественностью ООО «Компания Чистая вода» Сания Низамутдинова, социальные мероприятия, направленные на поддержку детей, для их предприятия — постоянная работа. С 2004 года Компания Чистая вода бесплатно устанавливает оборудование (кулеры и помпы) в детские образовательные учреждения при условии заказа Чистой воды. На продукцию компании для любого детского коллектива (класса, группы детского сада, спортивной секции, кружка, музыкальной школы) действует специальная цена. Помимо этой долгосрочной акции, Компания Чистая вода регулярно поддерживает детский спорт, детско-юношеские культурные, научные и образовательные проекты. Например, в детскую музыкальную школу № 10 компания подарила пианино, обеспечила профессиональным оборудованием, необходимым для съемки и монтажа видеоматериалов межшкольную студию ТТВ в Академгородке. В то же время у компании есть долгосрочные проекты, которые могут быть приурочены к конкретной дате. Так, из года в год 1 сентября Компания Чистая вода организует экскурсии для школьников. «Дети всегда с большим интересом и нескрываемым любопытством знакомятся с производством бутилированной воды, им очень нравится наблюдать процесс производства и пробовать питьевую воду прямо на заводе», — рассказывает Сания Низамутдинова.

Программы, рассчитанные на поддержку детей, молодежи, можно назвать наиболее эффективными социальными инвестициями. «Благотворительная деятельность, направленная на детей, как правило, соотносится с образовательной миссией нашей компании, — говорит Сания Низамутдинова. — С одной стороны, компания заботится о воспитании подрастающего поколения, что непременно отразится на создании благоприятной среды для работы и проживания, с другой — готовит для себя лояльных сотрудников и клиентов. Например, Компания Чистая вода проводит постоянные экскурсии по своему заводу для учащихся, показывая весь процесс производства и рассказывая в подробностях о выпуске бутилированной питьевой воды. Эти экскурсии имеют не только образовательную цель, но и профориентационную. Сегодня, когда рынок испытывает острый дефицит в специалистах средней квалификации, это особенно необходимо. В будущем компания планирует тесное взаимодействие с управлением образования мэрии, чтобы сделать экскурсии еще более эффективными и целенаправленными».

В компании САХО финансирование спортивных и образовательных программ для учащихся в каком-то смысле также рассматривают как инвестиции в персонал. «Как компания, настроенная на долгосрочную работу, САХО заинтересован, чтобы дети вырастали в здоровых и деятельных членов общества, — рассказывает первый заместитель председателя совета директоров ГК «САХО» Андрей Бакин. — Иными словами, мы создаем благоприятную социальную среду в селах, чтобы у наших работников, а главное их детей, было больше желания жить и трудиться на родной земле. Сегодня в секциях нашего клуба «Лидер« занимается более полутора тысячи подростков — это неплохой кадровый резерв».

Как рассказал «КС» директор по персоналу и оргразвитию НПО «ЭЛСИБ» ОАО Олег Смердов, благотворительные мероприятия, социальные проекты по поддержке студентов, молодых рабочих, а также программы, рассчитанные на профориентацию школьников, по сути дела формируют позитивный имидж завода как работодателя. «Очень важно, — считает Олег Смердов, — чтобы благоприятным имидж предприятия был направлен как на детей, так и на их родителей. У нас работают целые династии, а это говорит о том, что люди верят в завод, что «ЭЛСИБ« будет заботиться не только о ныне работающих, но и об их детях, и о тех, кто ушел с завода на пенсию. И если об этом знает общество, оно также будет лояльно воспринимать предприятие».

К сожалению, общественность не всегда с должным вниманием относится к информации о благотворительных программах частных предприятий. Порой нужен подходящий повод, который бы сделал соответствующую программу уместной и оправданной. «Социальные программы сами по себе не всегда являются информационным поводом», — сожалеет Ольга Новикова. В этом отношении такие даты, как День знаний, незаменимы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ