В Новокузнецке рассчитаются КУЗбаксами

Экономика Новокузнецка будет вершиться броском костей и передвижением фишек. К юбилею города рекламная группа «Сфера-Трейд» выпускает настольную игру «НОВОполия», адаптированную к реалиям Новокузнецка. По сути «НОВОполия« — это не что иное, как новая форма рекламного носителя: компании будут виртуально представлены в игре на коммерческой основе.

Два кубика, фишки, карточки предприятий, карточки городских новостей, карточки «Форс-мажор», собственная игровая валюта с видами города (КУЗбаксы), фишки «промо», страховые полисы и акции холдингов — в такую форму конвертируется реальная экономика Новокузнецка. Игроки поочередно бросают кубики и делают ходы, приобретая предприятия, становясь участниками «городских новостей», играя в рулетку, пропуская ходы при аресте расчетного счета, выплачивая налоги, получая кредиты на развитие бизнеса.

«Идея пришла, когда мы с коллегами играли в классическую монополию, — рассказывает корреспонденту «КС« директор рекламной группы »Сфера-Трейд« Анна Курлова. — Поскольку у Новокузнецка в этом году юбилей — 390 лет, хотелось сделать для города что-то яркое и запоминающееся. Мы ориентировались и на рекламодателей в стремлении предложить им оригинальный продукт, что-то новое и полезное».

Цена рекламного размещения в игре составила около 30 тыс. рублей. Это дешевле, чем реклама на местном телевидении, и сопоставимо с размещением в печатном СМИ (средняя цена полосы в журналах Новокузнецка — 25–35 тыс. руб.). Акцент делается на новокузнецких брендах, однако список компаний, которые будут представлены на картонном поле, пока окончательно не утвержден. «Все зависит от формата компании, — говорит Анна Курлова. — Если предприятие достаточно крупное и его основной потребитель находится в другом городе, то это — имидж, а для большинства заведений, магазинов и компаний это не только поддержание имиджа, но и информация (на обратной стороне карточек будут указаны контакты организации)«.

Представители реальной экономики Новокузнецка по-разному реагировали на предложение начать жить еще и виртуально. »Кто-то идею принял на ура, а кого-то она отпугнула, — рассказывает Анна Курлова. — Но в свое время и к наружной рекламе относились прохладно. Маркетологи в основной своей массе все-таки положительно воспринимали предложение. Сами же руководители, будучи, видимо, консерваторами, порой даже и не знали о такой игре (она вошла в моду лишь в 90-х), насторожились и решили не рисковать. Маркетологам банков (в частности, «КББ« и Сбербанка) идея очень понравилась, но положительного ответа их руководство так и не дало».

Предприятия мегахолдингов «Евраза» и РУСАЛа, по информации на момент сдачи номера, от участия в «НОВОполии» отказались. Но разработчики все же считают необходимым включить предприятия металлургии и угольной промышленности в свой проект. Все-таки это представители основных отраслей Кемеровского края.

«Идея показалась нам интересной и заинтересовала своей новизной, — говорит Евгений Милованов, начальник отдела маркетинга компании «Росгосстрах» в Кемеровской области, принявшей предложение о размещении в «НОВОполии«. — Тем более мы особо и не рискуем — не такая большая сумма была внесена за присутствие компании на игровом поле. Это недорого и выгодно с имиджевой точки зрения. Пока рано говорить, насколько эффективно сработает такой рекламный носитель. Тем не менее люди, обращаясь к игре, будут постоянно видеть логотипы представленных там компаний — этого достаточно».

«Предложение мы приняли исключительно в целях продвижения, — говорит начальник отдела промо и PR ОАО «Новокузнецкое независимое телевидение 10 канал« Елена Комлева. — Любая манипуляция предметом заставляет запомнить то, что на нем написано и изображено, а игра — тем более». Торгово-производственному дому «Авангард» также понравилась новизна формата. «Среди однотипных рекламных моделей это предложение выглядело достаточно интересно и свежо, — говорит менеджер по рекламе компании «Авангард« Анна Дорофеева. — Поэтому мы решили попробовать. Ставку делали не столько на прямую отдачу, сколько на присутствие в проекте. Это достаточно неординарный подход к рекламе, на наш взгляд, ненавязчивая форма, но достаточно эффективная. Кроме того, проект выходит при поддержке администрации города».

Администрация Новокузнецка азартную «НОВОполию» действительно поддержала — за патриотизм. «Максимальная приближенность к реалиям крупного, динамично развивающегося мегаполиса, каковым является Новокузнецк, придает игре особую остроту и позволяет совершенно иначе взглянуть на бизнес, — сообщил корреспонденту «КС» ведущий специалист отдела по работе со средствами массовой информации администрации Новокузнецка Антон Василенко. — Если в классической «Монополии« мы покупаем и продаем абстрактные предприятия, которые не вызывают в нас особых эмоций, то приобретение в собственность серьезного игрока, действующего в родном городе, о котором ты знаешь не понаслышке, заставит сердце биться чаще».

Участники рекламного рынка по отношению к новому рекламоносителю настроены пока скептически. «Все, что требует вовлечения и может отложиться в сознании потребителя, если это делается не ради игры, а ради прибыли, имеет право на существование, — говорит генеральный директор консалтинговой компании «Телеэксперт» (Кемерово) Евгений Лямин. — На фоне медиаинфляции, снижения эффективности традиционной рекламы любой нетрадиционный креативный ход, если он просчитан и грамотен, будет замечен. Но данный ход не совсем оригинален — такие вещи, насколько я могу судить, уже делали в Москве и Петербурге. «Монополия» как медианоситель малоизвестна. Круг знатоков и любителей этой игры в России узок. В Америке, например, каждый третий в нее играет. А у нас просто не существует культуры игры в «Монополию«. Лучше было, на мой взгляд, чтобы в качестве рекламного носителя выступала видеоигра или даже коробки спичек. Второй минус — это не прямая, а косвенная реклама. Не факт, что хотя бы один потребитель дойдет до продукта, который рекламируется. Тут нужны более сильные эффекты».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ