Chill Out в ауте

В начале лета на одном из новосибирских сайтов недвижимости появилось предложение о покупке прав на аренду помещения, в котором находится бар Chill Out, открывшийся в феврале этого года (учредители бара не оглашались, однако известно, что это ряд физических лиц, не имеющих других проектов в ресторанном бизнесе). Особенность локализации бара в том, что он расположен в престижной части исторического центра Новосибирска, однако в помещении бывшего общественного туалета. Участники рынка полагают, что дело не столько в месте, сколько в выборе конкретного формата. Как уверено большинство рестораторов — проблемность бара Chill Out изначально была предсказуемой, есть мнение, что бар прекратит свое существование.

На сайте была размещена информация о переуступлении прав аренды на помещение, в котором расположен бар Chill Оut. В качестве одной из особенностей помещения обозначалась вместимость бара: «40 посадочных мест с возможностью увеличения, действие договора аренды — до 19 сентября 2012 года с продлением, стоимость аренды — 160 000 руб. в месяц, большая проходимость и отличный ремонт».

Директор бара Chill Out Павел Демин рассказал, что у бара меняются собственники, однако это не значит, что он прекратил свою деятельность: бар продолжит работу без изменений концепции. О том, почему собственники решили отказаться от помещения, Демину неизвестно. При этом господин Демин сообщил, что у бара уже нашелся новый собственник, однако распространяться о том, кто именно, не стал.

Новосибирским рестораторам, чьи заведения работают по соседству с баром Chill Оut, известно о смене владельца бара, однако о потенциальных будущих собственниках бара игроки имеют такое же смутное представление, как и о возможных перспективах заведения. «Подробности продажи концепции мне неизвестны, хотя, если бар прекратит свое существование, это будет весьма прогнозируемым результатом развития событий», — замечает управляющий ГК «Рестораны и Технологии» Артур Ганагин.

Первое, что отмечают рестораторы как слабое место бара, — противоречивое месторасположение. С одной стороны, этот участок на пересечении Ленина и Советской весьма перспективен для рестораторов благодаря своей локализации в историческом центре Новосибирска. С другой — у людей остается определенный психологический барьер в восприятии бара на месте бывшего общественного туалета. «Место очень сомнительное, хотя дело не только в этом, — говорит генеральный директор компании «Кафела« Владимир Хилько (развивает сеть кофеен Kafela и баров 5’nizza). — Насколько я знаю, за все время работы заведения так и не появилось вывески с режимом его работы, вход тоже не был оформлен должным образом. При таком подходе и сомнительной локализации абсолютно новый, несетевой бар вряд ли может рассчитывать на успех. Не исключаю, что здесь могло бы работать заведение другого формата — более раскрученного, такого, для которого место не имеет значения, за городом оно расположено или в подвале».

Нелегко пришлось бару и в конкурентной среде, которая за пару лет серьезно обострилась в этом месте. «Сейчас данный отрезок улиц Ленина и Советской скорее перенасыщен — в непосредственной близости работает около 10 разноформатных заведений. Конечно, все имеют разное ценовое позиционирование, что позволяет рационально делить аудиторию и, более того, создавать эффект синергии», — говорит Артур Ганагин, добавляя, однако, что Chill Out стоял несколько в стороне от распределения потоков потенциальной аудитории. «По отзывам коллег, там были некоторые пробелы в кухне и обслуживании, — продолжает Ганагин. — Все отмечают интересный интерьер заведения, но сейчас посетителей уже невозможно привлечь только оригинальным интерьером. Теперь гости все больше обращают внимание на качество кухни, обслуживания и имидж заведения — на первое место выходит комплекс составляющих«.

Некоторые участники рынка полагают, что ошибка владельцев заведения была сделана уже на этапе выбора формата. По мнению директора по маркетингу компании «Фуд-Мастер» Виктории Гражданниковой, барное направление на ресторанном рынке еще не вышло на пик актуальности. «Тема «бар как формат« в настоящее время в Новосибирске, да и в целом в России востребована слабо прежде всего ввиду отсутствия соответствующей культуры потребления. Что касается самого места размещения, то оно вполне может принять еще одно »едально-вечернее« заведение, — считает Виктория Гражданникова. — Возможно, новым владельцам удастся исправить ситуацию».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ