«Винторг» создал вино из чая

Федеральная алкогольная компания «Винторг» выпустила на рынок чайные вина. В ближайшее время игрок намерен максимально расширить дистрибуцию неординарного продукта в регионах. Местные участники рынка неоднозначно оценивают новый продукт, отмечая, что пользоваться спросом он будет скорее всего у массового потребителя, не особо разбирающегося в вине.

Компания «Винторг» — торговый дом винодельческого завода «Рубин«, одного из крупнейших производителей вин торговых марок «КЕ-СО», «Кампай», «Шато Эжен» (виноградная линейка) и др. «Винторг« — эксклюзивный дистрибьютор линейки чайных вин «КЕ-СО». Работает с крупнейшими торгово-розничными сетями, такими как METRO, «Ашан», «Реал», «Седьмой Континент», «Копейка», «Пятерочка», «Лента», «Гроссмарт», «О’Кей» и т. д. Региональная клиентская база «Винторга« охватывает всю территорию России, насчитывая около 200 оптовых фирм в 78 регионах. В ассортименте компании более 1500 наименований коньяков, виски, джинов, водки, абсентов, бренди и различных марок вин. Годовой оборот компании превышает 30 млн евро.

Серия чайных вин под маркой »КЕ-СО« (ранее компания производила под этой маркой фруктовые вина) — это натуральный продукт, объединивший в себе вкусовые качества фруктовых вин и чая. Как заявляет производитель, аналогов чайным винам нет не только в России, но и на мировом рынке. Основу новой линейки чайных вин »КЕ-СО« составляют пять сортов чая — зеленый, белый, красный, черный и парагвайский мате. На прилавках магазинов уже появились белые полусладкие вина «КЕ-СО»: «Зеленый чай с жасмином», «Белый чай с апельсином», «Черный чай с мятой», а также красное вино «Красный чай с гранатом» и розовое вино «Чай мате с имбирем и грейпфрутом».

Как поясняют в компании, вино создается непосредственно из чая, а не является смесью чая с вином. Чайные листья используются для активации брожения фруктовых соков и мякоти фруктов. Руководитель отдела маркетинга ООО «Винторг« Ольга Климентова рассказала, что в регионах компания работает через дистрибьюторов: «Алтай-Стандарт», «Русский продукт» (Барнаул), «Дэстэни» (Красноярск), «Лесто» (Томск), «Омсквинторг» (Омск). Партнеры компании продвигают продукцию «Винторга« в сетевой и несетевой рознице, в продуктовых сетях и HoReCa.

Участники рынка не берутся оценивать объемы продаж, полагая, что в алкогольном сегменте предугадать успех того или иного продукта невозможно, тем более для такого специфического продукта. Директор компании «Строка-люкс» (отдел элитных напитков супермаркета «Под строкой») Дмитрий Банников говорит, что на рынке уже были попытки выпуска плодовых армянских вин — гранатовых, ежевичных — и определенный интерес к ним есть. «Насколько я знаю, спрос на эти вина есть. Тот же завод «Рубин« давно выпускает линейку сливовых вин. Мне знакомы люди, которые занимаются их продвижением в Новосибирске», — комментирует Банников.

Однако и среди ритейлеров, работающих в массовых форматах, заинтересованности в продукте незаметно. Коммерческий директор сети «Быстроном» Тимофей Герасько уверен, что пока потребитель не проголосует рублем, говорить о перспективности этого ассортимента очень сложно. «В алкогольном сегменте рынка сложно делать какие-либо прогнозы. Нередко положительные прогнозы оказываются провалами, — говорит Герасько. — Тот же сегмент фруктовых вин очень маленький, поэтому новый продукт может вообще не продаваться, а может стать модным напитком». Менеджер по алкогольной продукции торгового холдинга «Сибирский Гигант« Алексей Емельянов солидарен с коллегой по рынку, полагая, что спрос на продукцию станет ясен со временем.

Эксперты по вину с сомнением относятся к экзотическим новинкам, считая, что вино в традиционном его понимании не должно смешиваться ни с какими другими компонентами. Заместитель директора по развитию ООО «ФЭТ-премиум» Станислав Ведякин скептически отзывается о новом вине от «Винторга», отмечая, что оно абсолютно не соответствует тому, что понимают под вином специалисты. «Вино должно быть с винным вкусом, а не с чайным или каким-то иным, — полагает Ведякин. — Любые добавки не отвечают требованиям этого напитка. Та же Sangria, которую многие воспринимают как вино с фруктовыми добавками, — это не вино в понимании его экспертами. Насколько я понимаю, производитель выбрал себе целевую аудиторию, которая не особо разбирается в вине и относится к нему просто как к одному из алкогольных напитков». По мнению Станислава Ведякина, чайные вина вряд ли приживутся в ресторанах, и единственно подходящий для них канал — супермаркеты.

Несмотря на общий скепсис, Дмитрий Банников оптимистично оценивает возможности новинки в продуктовой рознице, однако акцентирует внимание на необходимости развернутой маркетинговой поддержки. «Конечно, это ассортимент супермаркетов, и такие вина необходимо сопровождать соответствующей маркетинговой программой — промоакциями, дегустацией, — чтобы донести информацию о продукте потенциальным покупателям и объяснить его преимущества», — отметил Банников.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ