S7 Airlines бросила вызов железной дороге

На следующей неделе авиакомпания «Сибирь» (работает под брендом S7 Airlines) предпримет очередную попытку выйти на авиарынок Красноярска. С 7 июля компания намерена открыть регулярные рейсы по маршруту Новосибирск-Красноярск по рекордно низким ценам. Перевозчик бросает вызов не только авиакомпаниям, работающим на данном направлении, но и железной дороге. «Нам всем будет интересно посмотреть на исход этого смелого эксперимента», — говорят прямые конкуренты.

Как рассказала корреспонденту «КС» пресс-секретарь авиакомпании S7 Airlines Ирина Колесникова, рейс Новосибирск-Красноярск вводится в рамках программы развития региональных перевозок. Планов расширения маршрутной сети из Красноярска в ближайшее время у авиакомпании нет.

Полеты в Красноярск будут осуществляться на Airbus A-319 и A-320 с 7 по 25 июля три раза в неделю. Далее авиакомпания планирует увеличить частоту до четырех раз в неделю.

При этом S7 Airlines решила завлечь пассажиров чрезвычайно низкими ценами на авиабилеты. Так, при покупке билета на сайте авиакомпании его минимальная стоимость составит 802 рубля (без учета такс и сборов) в одну сторону. В офисах продаж S7 Airlines и в других авиакассах минимальная стоимость перелета составит 1002 рубля с учетом сборов. Стоимость билета в бизнес-классе — от 7407 рублей в одну сторону.

«Мы предлагаем пассажирам удобный перелет, сопоставимый по стоимости с железнодорожным билетом, при этом дорога занимает чуть более часа. Этот рейс будет привлекательным для деловых пассажиров, которые часто летают в командировки. Они могут воспользоваться комфортабельным салоном бизнес-класса в самолете и собственным бизнес-залом S7 Airlines в новосибирском аэропорту Толмачево», — отмечает генеральный представитель S7 Airlines в Сибирском регионе Сергей Козин.

Железнодорожники в беседе с корреспондентом «КС» заявили, что не боятся конкуренции.

В Енисейской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров (Енисейской РДОП) Красноярской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» корреспонденту «КС» сообщили, что «Красноярская железная дорога всегда была конкурентоспособной, независимо от авиа- и автотранспорта (который тоже составляет конкуренцию поездам местного значения)».

«Возможно, на первоначальном этапе, когда новый продукт появится на рынке, и будут действовать демпинговые цены, произойдет незначительный отток пассажиров с железнодорожного транспорта, — сказали корреспонденту «КС» в пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги. — Далее ситуация будет развиваться совсем в другом ключе: если сесть на самолет в Новосибирске, то выйти можно будет только в Красноярске, а поездами мы охватываем достаточно большой поток пассажиров, которые добираются до промежуточных станций. Кроме того, клиенты, постоянно пользующиеся услугами железной дороги, отличаются от клиентов авиаперевозчиков, для них приоритетным остается совсем другой уровень комфорта и услуг.

Подобные прецеденты наиболее ярко проявились на маршруте Новосибирск-Москва, где намного более острая конкуренция. Постоянно ведется борьба за пассажиров с помощью различных акций, снижения цен и т. д. Можно сказать, что пассажиры остались с нами, и они не «переходят« на самолет, несмотря на скорость, акции, бонусы и прочие рыночные технологии, которые используют авиакомпании».

Напомним, что сегодня проследовать до станции Новосибирск-Главный из Красноярска пассажир, к примеру, может фирменным поездом «Красный Яр» (стоимость билета в вагоне люкс составляет 4996 руб., в вагоне повышенной комфортности — 2860 руб., купе — 2515 руб., плацкарт — 834 руб.), пассажирским поездом Красноярск-Москва (стоимость билета в купе — 1678 руб., в плацкарте — 633 руб.) и фирменным поездом «Енисей» (СВ — 5083 руб., вагон повышенной комфортности — 2903 руб., купе — 2558 руб., плацкарт — 965 руб.).

Участники красноярского авиарынка уверены, что доступность большого количества мест на каждом рейсе по демпинговым ценам все-таки может стать аргументом в пользу авиаперелетов. «Пассажир, безусловно, предпочтет лететь самолетом, ведь это обеспечивает комфорт и дает экономию времени», — говорит главный специалист службы директора по развитию ОАО «Сибавиатранс» Дмитрий Зотин. В июне текущего года авиакомпания «Сибавиатранс» в партнерстве с «КрасЭйр» начала регулярные полеты по маршруту Красноярск-Новосибирск-Красноярск на Ан-24. При этом стоимость билета со всеми сборами у «Сибавиатранса» составляет 2880 руб. в один конец.

По мнению Дмитрия Зотина, демпинг — наиболее распространенный маркетинговый прием для захвата новой конкурентной ниши. «Сейчас мы наблюдаем яркий пример входа на рынок нового перевозчика с изначально низкими тарифами, — говорит «КС« Дмитрий Зотин. — И нет гарантий, что весь ресурс мест будет продаваться по этой цене. Это скорее всего какой-то ограниченный блок. Линия Новосибирск-Красноярск, Красноярск-Новосибирск относится к сегменту линий малой протяженности, где лучше работать небольшими емкостями, но с большей частотой. Сейчас трудно судить о том, есть ли шансы закрепиться у S7 в Красноярске. Возможно, сработает схема трансферных маршрутов, которые они предлагают в аэропорте Толмачево, возможно, пассажиры бизнес-класса с высокой покупательской способностью оценят предложение компании и станут постоянными клиентами. В любом случае нам всем будет интересно посмотреть на исход этого, довольно смелого эксперимента».

«Введение данных рейсов — своеобразный ответ группе компаний «КрасЭйр», которая уже летает в Новосибирск из Красноярска, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент« Дмитрий Баранов. — Кстати говоря, S7 будет выполнять свои рейсы на А-320, что также может стать дополнительным аргументом в пользу S7 для пассажиров, ценящих комфорт, ведь в настоящее время между этими городами летают только Ту-154 и Ан-24».

Эксперты уверены, что Сибирь имеет хорошие шансы закрепиться на этом направлении. «Если цена со всеми сборами не превысит 3000 руб., то авиакомпания будет перетягивать пассажиров с железной дороги, — считает руководитель аналитического отдела агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Другой вопрос, сколько времени авиакомпания будет держать такую цену? Сейчас им важно закрепиться и набрать своего клиента. «Раскатка« маршрута, как правило, занимает не менее трех месяцев. Уверен, в дальнейшем стоимость билетов будет расти. Поэтому данные цены стоит рассматривать скорее не как демпинг, а как рекламу».

Такого же мнения придерживается и аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно: «Не стоит всерьез рассматривать рекламные цены. У авиакомпании есть несколько категорий билетов, и в рекламных целях перевозчик сообщает стоимость самой дешевой категории. Доля таких билетов невысока. Средний тариф намного выше. Конечно, в первое время средняя цена билета может быть невысокой. В дальнейшем компания поднимет цены».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ