Party на колесах

На рынок услуг по организации праздников омичи Михаил Лапков и Олег Коломыцев буквально въехали на колесах около года назад. Предприимчивые бизнесмены сдают в аренду автобус, переоборудованный под передвижную дискотеку.

Час аренды «патибаса» обходится в 4 тыс. рублей, при этом, по словам владельцев, в день его стабильно ангажируют в среднем на 4–6 часов. В эту сумму входят не только аренда самого средства передвижения, но и услуги водителя и двух диджеев. «Проект стартовал в Омске прошлым летом, и если тогда о нем мало кто знал, то сегодня потенциальных клиентов стало гораздо больше, — рассказывает Михаил Лапков. — В день мы регистрируем порядка 15–20 звонков. Омичи заказывают дискотеку на колесах на свадьбы, презентации, дни рождения, выпускные балы, романтические прогулки, корпоративы, выездные open air местных ночных клубов». Концепция закрытого клуба на колесах позволяет свободно передвигаться по городу и менять планы отдыха. Причем автобус можно вызвать в любое время и место, а вмещает он 25–30 человек.

По словам бизнесмена, за год существования «патибаса» его аудитория существенно изменилась: если раньше его в основном заказывала клубная молодежь, то сегодня среди клиентов — бизнесмены, политики и даже чиновники.

Идея переоборудовать обычный автобус под клубный посетила друзей два года назад, после того как увидели такой в Москве. Правда, увиденным они не ограничились. Автобус москвичей был оснащен раздвижным танцполом и «в полной боевой готовности» не мог тронуться с места. Омичи усовершенствовали прототип и создали дискотеку в прямом смысле на колесах, уделив особое внимание плавности хода.

Инвестиции в проект составили порядка 3,5 млн рублей (стоимость самого автобуса — 2 млн рублей плюс переделка — 1,5 млн рублей) и, по словам собственников, пока не окупились. Омский «патибас» сделан на основе корейского туристического автобуса Ssang Yong. За два месяца работы его полностью переделали: пассажирские кресла и «родное» оборудование были демонтированы. Их место заняли танцпол, бар, чилл-аут (зона отдыха), биотуалет. Для полноты клубной атмосферы салон начинили звуковыми системами (усилителями Macintosh и акустикой JBL, способных выдавать до 4000 ватт чистого Dolby Prologic), диджейским пультом, караоке, дым-машиной, профессиональной световой аппаратурой и большим плазменным экраном. «Получился и лимузин, и автобус одновременно, — хвастается Олег Коломыцев. — От первого «патибасу« достались широкие диваны, бары, столики, аудио- и видеосистемы, абсолютный комфорт и американское происхождение. От автобуса — размер салона и высота потолков. По салону можно не только свободно передвигаться, но и танцевать в нем». Салон условно можно разделить на две части — танцпол и зона отдыха. «Причем громкая музыка на танцевальной площадке совсем не мешает общаться тем, кто разместился на мягких креслах чилл-аута, — утверждают владельцы. — То, что звук направлен «так, как надо«, — заслуга омских хай-файщиков».

В России таких автобусов всего четыре — один в Москве, два в Санкт-Петербурге и один в Омске. Эту «штучность» оценили промоутеры визитов зарубежных звезд-диджеев: в «патибасе» возили Тима Девисона, Марка Найта, американский рэпер Крис Парлер снимал в нем свой клип.

С другой стороны, в штучности и эксклюзивности этого проекта эксперты усматривают и оборотную сторону. Если лимузин как атрибут роскоши в представлении не нуждается, то в промоушн «патибаса» придется изрядно вложиться — не все понимают, за что нужно платить такие деньги. «Меня немного смущает стоимость аренды, — высказывается совладелец сети магазинов «Наш магазин« Виктор Шкуренко. — Для корпоратива топ-менеджмента я скорее откуплю ресторан. А вот в качестве вознаграждения лучших сотрудников это может быть интересно — я в постоянном поиске новых способов поощрения работников». Аренда клуба на колесах — удовольствие не из дешевых, поэтому эксперты считают, что окупить такой проект в Омске будет сложно, но это дело времени — инвесторам нужно набраться терпения и активно рекламироваться, сотрудничать с компаниями, которые организуют праздники «под ключ».

«Если бы такой проект был новосибирским — другое дело, уровень потребления праздничных услуг, да и доходы там повыше, — сказали «КС« в агентстве «Лимузин-сервис». — Те омичи, кому необходимо прокатиться с ветерком, выберут скорее лимузин с клубным салоном: вмещает он порядка 14–16 человек, а стоимость часа аренды примерно та же, что и у «патибаса». Другое дело, что танцевать в нем практически невозможно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ