Business Connection не справился с консалтингом

Компания Business Connection и британская Human Factors прекратили сотрудничество. По словам участников договора, решение было обоюдным, при этом обе стороны уверены, что ответственность за несложившиеся отношения лежит на бывшем партнере. Участники рынка полагают, что условия для развития рынка кадрового консалтинга в регионе более чем выгодные и причины скорее в неправильно поданной услуге.

Новосибирское представительство международной компании по управленческому консалтингу Human Factors открылось в сентябре прошлого года по франчайзингу. Возглавил его генеральный директор КА Business Connection Ильгиз Валинуров. Местный партнер-франчайзи планировал достичь месячного оборота в миллион рублей и окупить инвестиции к марту 2008 года, однако весной компания вышла из проекта. Как рассказал Ильгиз Валинуров, причин для этого было несколько, в том числе высокая стоимость услуг Human Factors и неготовность местных компаний платить неизвестной компании. «Несмотря на популярность и авторитет компании Human Factors в Европе, в Сибири это имя неизвестно, и стоимость услуг кажется местным компаниям неоправданно завышенной, — пояснил господин Валинуров. — В дальнейшем мы не будем заниматься диверсификацией своего бизнеса с точки зрения освоения новых рынков и сосредоточимся на рекрутменте и построении сети офисов по России и в ближнем зарубежье».

Решение о прекращение сотрудничества Human Factors с Business Connection было обоюдным. Руководитель департамента регионального развития Human Factors (Russia) Денис Прелов подтвердил это, обозначив среди причин несоответствие бизнес-процессов, выстроенных бывшим партнером, требованиям владельца франшизы, а также накопившаяся дебиторская задолженность. «Сейчас мы ищем нового партнера-франчайзи и уже ведем переговоры, — говорит Прелов. — Недавно мы открыли офис в Тюмени, который уже хорошо себя зарекомендовал, планируем открыть офис в Омске». Он не считает стоимость услуг компании завышенной — цены соотносятся со среднерыночными в Новосибирске. Так, стоимость однодневного тренинга составляет от 35 тыс. рублей. «Это довольно усредненная цифра. На стоимость влияет масштабность проекта, опыт взаимодействия с конкретной компанией и продолжительность тренинга. В целом ценовая политика компании очень гибкая и позволяет формировать предложение по услугам в зависимости от бюджетов клиента, — поясняет Денис Прелов. — Тем более что Новосибирск — это развитой город и платежеспособность местных компаний не вызывает сомнения. Это доказывается проектами, которые уже были успешно реализованы в регионе. Проблема не в стоимости, а в менеджменте. При грамотном менеджменте проблем с реализацией услуг и обслуживанием клиентов не возникает. У нас работают офисы в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Казани, Самаре, Пензе и цены на услуги в них одинаковые».

Участники новосибирского кадрового рынка соглашаются с довольно высокой платежеспособностью местных компаний, которая позволяет консалтингу не только самоокупаться, но и успешно развиваться. «Рынок консалтинга и обучения непосредственно в Западной Сибири находится в стадии активного развития и роста. Дефицит кадров заставляет HR-специалистов задумываться об удержании и качестве того персонала, который есть, — говорит директор AVANTA Personnel по Западной Сибири Елена Рыженкова. — До 2008 года я не считала рентабельным выход на сегмент обучения и оценки, сейчас же, напротив, вижу вполне благоприятные возможности для начала работы уже во втором полугодии».

Потенциальные потребители подтвердили, что кадровому консалтингу уделяется большое внимание, однако при выборе провайдера этих услуг требования компаний довольно высоки и доверить свой бюджет они готовы не каждому. Как рассказала директор по персоналу Торгового Холдинга «Сибирский гигант» Евгения Грахова, их компания получала приглашение на презентацию Human Factors, но не стала пользоваться их услугами, посчитав культуру этой компании несовместимой с собственными корпоративными принципами. «Каждая компания выбирает партнеров, близких по культуре общения, и к консалтингу это относится в большей степени. Манера подачи информации, продемонстрированная на презентации, показалась мне несколько вульгарной и чуждой нашей компании. Как директор по персоналу я бы не рекомендовала своим директорам тренинги этой компании. В учебном центре нашей компании такая манера общения недопустима».

Евгения Грахова пояснила, что ТХ «Сибирский гигант» привлекает внешних тренеров на приоритетные направления, в основном это специализированные курсы — сертификация 1С и т. п., по более распространенным программам обучение происходит на базе собственного учебного центра. Прежде всего это подготовка среднего и линейного персонала, топ-менеджмент обучается в бизнес-школах. Ежегодно в бюджет компании закладывается более двух млн рублей на обучение персонала.

Елена Рыженкова резюмирует, что в целом платежеспособные потребители консалтинговых услуг на региональном рынке есть, и этого достаточно для ведения бизнеса. «Это оценка на основе существующей у нас аналитики», — пояснила госпожа Рыженкова.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ