Теплоизоляция сегодня: предупрежден — значит вооружен

Для чего мы утепляем?

Для чего мы утепляем здание? Казалось бы, странный вопрос. Но ведь не все и не всегда отвечают на него правильно. Верный ответ — для экономии затрат на отопление при поддержании комфортного микроклимата в помещении. Добиться этого можно несколькими способами: либо щедро жечь уголь и газ, либо использовать специальные теплоизоляционные материалы. Однако длительность отопительного сезона не уменьшается, энергетические ресурсы с каждым днем становятся дороже, и бережное использование энергии на обогрев помещений становится все более актуальным.

Стены и полы помещения должны сопротивляться потерям тепла — это как шуба, которую мы надеваем в качестве защиты от потерь тепла нашего тела. Чем больше и лучше сопротивление потерям тепла, тем меньше нужно энергии для поддержания комфортной температуры. И, соответственно, средств. Отсюда, к слову, и термин «энергосбережение», которое является основной целью утепления.

Такой вот одеждой для здания является теплоизоляционный материал. И чем выше сопротивление потерям тепла, тем выше качество теплоизоляции зданий и сооружений, а чем лучше защищен дом, тем легче пережить в нем регулярно настигающий нас «отопительный сезон», не переплачивая за энергоресурсы.

Немного строительной физики

Хотя читатели в большинстве своем не любят формулы, мы не можем не привести одну важную, из строительной физики: R (сопротивление теплопередаче) = d (толщина материала) / ? (теплопроводность).

Зная коэффициент теплопроводности, можно определить толщину, необходимую для достижения требуемого сопротивления теплопередаче (а это — наша цель при утеплении). А сравнивая различные материалы по коэффициенту теплопроводности, можно выбрать продукт, применение которого обеспечит лучшие теплозащитные свойства при одинаковой толщине теплоизоляции. Но при расчете толщины утеплителя нужно учитывать и регион, в котором мы строим дом, и экономическую целесообразность, и конструктивные особенности самого проекта — например, для многоэтажного строительства, конечно же, лучше применять легкие материалы, которые позволят избежать неоправданного утяжеления конструкции.

Хорошо, что такие материалы есть — причем производятся качественно, проверены временем и уже стали привычными для российских строителей. Речь идет, конечно, прежде всего, об утеплителях из стекловолокна, выпускаемых признанными производителями.

Обратить внимание

Известно, что в ситуации, когда качество товара заключается в нюансах, очевидных не с первого взгляда, на рынке возникает «информационная асимметрия»: покупатель, не разбираясь в качестве, начинает выбирать по цене.

К сожалению, в некоторых регионах российского рынка появляются низкокачественные материалы из стекловолокна китайского производства. Производители этой теплоизоляции пытаются играть на неосведомленности — вернее, доверчивости — покупателя. Если спросить их о реальном качестве материала, они ответят общими словами, но независимые испытания показывают, что заявленная данными производителями информация на этикетке зачастую не соответствует действительности.

В одной из ведущих сертификационных лабораторий ОАО «Теплопроект» были проведены тесты некоторых марок теплоизоляции китайского производства. Проведенные исследования показали, что при заявленной толщине матов 50 мм фактическая толщина после встряхивания у многих исследуемых продуктов в среднем в 2–2,5 раза ниже заявленной и находится в пределах от 17 до 30 мм. Возвратимость — способность материала восстановить свою форму после сжатия — составляет в среднем 50–60%, а средний диаметр волокна чрезвычайно большой — от 6,6 до 12,8 мкм, вместо 3 мкм, как у ведущих российских производителей.

Именно структурными характеристиками волокна и объясняется низкое качество таких материалов. Волокна более крупного диаметра имеют низкую прочность при изгибе, и при свертывании в рулоны с большой (порой десятикратной) подпрессовкой ломаются. По этой причине изделия не восстанавливаются до заданной толщины и имеют возвратимость в 1,5 — 2 раза ниже требуемой. А поскольку на упаковке заявляется исходная характеристика — та, что свойственна материалу до упаковки — потребители намеренно вводятся в заблуждение.

Теперь о стоимости: принято считать, что утепление продукцией, которая имеет значительно меньшую цену, чем цена на аналогичные продукты российских и европейских производителей, обойдется дешевле. Однако, несложный пример показывает, что для достижения требуемого уровня теплозащиты здания потребителям необходимо приобрести в 2 раза больше такого утеплителя, затратив вдвое больше средств, чем официально заявлено. И фактическая цена утепления такими материалами оказывается до 2 раз выше, чем при использовании высококачественных продуктов признанных производителей. И где тогда эта экономия, которой хотел добиться покупатель при приобретении дешевого материала?

Качественно = профессионально

Нашим строителям может помочь короткий афоризм «Бди!». Ведь следует обратить внимание, что только качественные теплоизоляционные материалы способны при разумных экономических затратах обеспечить комфортные условия в помещении — как с точки зрения параметров микроклимата, так и акустических свойств. И, конечно же, не стоит забывать об экологической безопасности. В продукции высокого качества заинтересованы все участники строительного рынка — и потребители, и строители, и инвесторы.

Теплоизоляционные материалы, выпускаемые под торговой маркой URSA, в том числе маты и плиты из стеклянного штапельного волокна URSA GLASSWOOL, выпускаются на современном оборудовании с использованием новейших технологий. Применяя продукты URSA GLASSWOOL, вы можете быть уверены в соответствии реальных характеристик продукции заявленным, а, следовательно, и в высоком качестве утепления и отсутствии непредвиденных трат.

www.ursa.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ