Acer понравилось покупать

20 мая на пресс-конференции в Москве компания Acer раскрыла российским журналистам стратегию своего развития в российском и мировом масштабах. За Россию и Казахстан отвечал глава местного офиса Глеб Мишин, а президент корпорации Acer Джанфранко Лянчи представил аналитическую сводку по рынку ПК и поделился глобальными планами корпорации. После приобретения трех очень крупных ИТ-компаний в прошлом году Acer планирует купить еще несколько. Ближайшая цель — вендор, который бы имел ноу-хау в производстве источников питания для мобильных ПК.

2007 год для Acer был ознаменован приобретением трех компаний: E-Ten, Gateway и Packard Bell. По оценке, которую представил Джанфранко Лянчи, объем всего компьютерного рынка сегодня — $20 млрд, или 300 млн единиц; около 50% рынка — мобильные ПК. Президент подчеркнул, что для Acer очень важен рынок мобильных и ультрамобильных ПК. Ноутбуки сегодня — двигатель рынка ПК (30% роста, а рост десктопов не превышает 1–2%), и в ближайшие три года их доля увеличится еще больше. Весь рынок полностью вырастет в количественных показателях еще на 10–12%, а в финансовых — только на 4–5% (наблюдается снижение цен).

Рынок региона EMEA традиционно на первом месте по росту в основном за счет восточноевропейских стран и Африки.

Если рассматривать рынок десктопов, то сегодня в регионе EMEA Acer занимает 16%, на 1% обогнав в 2007 году Dell, в сегменте ноутбуков доля Acer сильно увеличилась — с 14% до 22% (в России более 30%).

По мнению президента Acer, в продвижении новых продуктов техническая составляющая сегодня отходит на второй план, уступая место таким сугубо потребительским характеристикам, как дизайн, внешний вид, эргономика и т. п. Объясняется это тем, что компьютеры из разряда техники для профессионалов перешли в ряд бытовых электронных приборов.

В следующем году в сегменте ноутбуков произойдет технологический прорыв, утверждает Джанфранко Лянчи: «У мобильных ПК мы увидим мощности, сопоставимые с мощностью десктопов, но с очень низким энергопотреблением. Это позволит создавать очень маленькие ультрамобильные платформы с очень длительной жизнью батарей». Президент Acer добавил, что это повод купить компанию, которая смогла бы предложить определенные ноу-хау в технологии утрамобильных приборов и производства батарей.

Стратегия Acer сегодня направлена на консолидацию, и это оправданно (в России сегодня на первую пятерку поставщиков ноутбуков приходится 76% продаж). В борьбе за лидерство на рынке ПК в течение ближайших двух-трех лет компания продолжит присоединять различных игроков. Максимальное количество компаний, которое будет работать на рынке ПК в будущем, — три-четыре крупных вендора, считает президент Acer.

Джанфранко Лянчи обратил внимание и на рынок КПК, который составил в прошлом году 140 млн единиц, приблизившись по объему к рынку ноутбуков. КПК без функций коммуникатора не имеют будущего, это и обусловило приобретение E-Ten корпорацией Acer. В ближайшие два года этот сегмент даст Acer 10% от всех доходов. Сегодня 63% доходов Acer поступает от продажи ноутбуков, 17% приносят мониторы, 16% — десктопы, а остальные направления, такие, например, как проекторы — только 4% (для сравнения: в продуктовом портфеле Acer в России 60% — ноутбуки, 29% — десктопы, 10% — мониторы, на остальные продукты приходится только 1%).

В 2008 году Acer планирует вырасти на 45% за счет новых приобретений, которые, кстати, не будут переводиться под бренд Acer. «Нужно предлагать различные бренды, мы не можем все сегменты рынка покрыть одной торговой маркой. Разные бренды будут охватывать разные территории — например, Gateway не выйдет за пределы Северной Америки, а в России будут работать Acer, Packard Bell и e-Machines.

Цель Acer в России и Казахстане в этом году — осуществить поставки в эти страны на сумму более $1,5 млрд.

Глеб Мишин отметил, что в России по-прежнему будет использоваться двухуровневая модель дистрибуции (дистрибьютор-реселлер), которая наиболее эффективна и позволяет максимально сократить издержки. Сегодня в России более 3 тыс. компаний, торгующих техникой Acer, причем половина продается через крупных ритейлеров. Сам Acer не будет строить собственную дилерскую сеть.

В ближайшем будущем на российский рынок выйдут два новых продукта — линейка мобильных компьютеров под торговой маркой E-Maсhines и линейка ЖК-телевизоров Acer.

В России Acer планирует укрепить позиции в дорогом сегменте мобильных ПК (ноутбуки стоимостью более $1600). Пока компания в этом сегменте на втором месте, но в будущем, по словам Мишина, составит сегодняшнему лидеру рынка — компании Sony — достаточно серьезную конкуренцию. На высококонкурентном российском рынке ЖК-мониторов Acer немного уступает Samsung и также рассчитывает на лидерство в этом сегменте.

В своем выступлении Глеб Мишин отметил и увеличившиеся инвестиции в сервисное обслуживание Acer. Чтобы уменьшить задержки в поставке запасных частей, компания разделила канал их поставок: часть идет через сеть сервисных центров R-Style, часть — через профессиональную логистическую структуру. «Если в прошлом году мы говорили, что срок таможенной очистки запчастей порой достигал 40 дней, сегодня нам удалось свести его к семи дням, — заявил Глеб Мишин. — Благодаря тому что мы преобразовали нашу систему сервисного обслуживания, с начала года образовался устойчивый тренд на снижение числа открытых ремонтов (количество выполненных ремонтов на 15–30% превышает количество новых обращений)». По некоторым позициям (например, ноутбукам Ferrari) замена оборудования идет в течение двух дней. В своем выступлении Мишин также подчеркнул, ссылаясь на данные сервисных центров, что процент отказа техники Acer в два-три раза ниже, чем у других производителей. «Нам удалось создать буферный сток запчастей, составляющий примерно 40% от необходимого количества, которое сервисные центры потребляют в месяц. На Тайване в сервисном центре Acer стандарт де-факто — 59 минут с момента регистрации заявки. До такой цели еще предстоит длинный путь, но мы по нему идем».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ