Opel и Nissan продадут LCV

Сразу два автопроизводителя объявили в апреле о начале продаж своих коммерческих автомобилей класса LCV в России — Nissan и Opel. Обе компании считают российский рынок перспективным для развития продаж этих автомобилей и всерьез намерены закрепиться на нем.

Продажи коммерческих автомобилей Opel в России начнутся уже в ближайшие дни, заявляют в компании. На первом этапе на рынке будет представлена самая доступная и небольшая модель из коммерческих автомобилей Opel — Combo. Она появится в продаже у всех российских дилеров Opel в течение ближайших двух месяцев.

Практически все опрошенные «КС» сибирские дилеры Opel подтвердили готовность продавать новинку. По словам начальника отдела продаж компании «Сибирь Моторс» (официальный дилер Opel в Омске) Петра Петрякова, первые демонстрационные экземпляры появятся в мае. Кроме того, скоро начнется рекламная кампания, посвященная выходу Combo. Основными клиентами дилеры называют корпоративных клиентов: мелкий и средний бизнес, такси, прокатные конторы. Минимальная цена модели составит около 380 тыс. руб.

Дилеры ожидают от Combo уровня продаж, сопоставимого с другими моделями Opel. Директор по продажам компании «Сибинпэкс» (официальный дилер Opel в Кемерове) Герман Ковалевский отмечает, что в первые месяцы планируется продавать по 20–30 машин. Менеджер отдела продаж «Викинг Моторс« (официальный дилер Opel в Красноярске) Александр Петров считает, что на первом этапе продажи будут меньше, так как потребуется раскрутка модели, однако потом Opel сможет выйти на уровень конкурентов.

В дальнейшем линейка коммерческих моделей Opel будет расширена. По данным Германа Ковалевского, есть решение руководства концерна General Motors, в который входит Opel, начать через полгода-год продавать в России грузопассажирскую модель Vivaro. А Петр Петряков замечает, что вопрос о поставках других моделей Opel на уровне GM в России пока решается, и дилер надеется на положительный вердикт.

Что касается Nissan, то продажи коммерческих автомобилей данной марки начнутся в России с сентября 2008 года. На первом этапе по России начнут работу девять временных центров по продаже и обслуживанию коммерческих автомобилей Nissan. Среди них будет новосибирский дилер »СЛК-моторс«.

Линейка коммерческих автомобилей Nissan в России будет представлена двумя моделями: пикапом NP 300 (грузоподъемностью 1 тонна), оснащаемым 2,5-литровым турбодизелем, и среднетоннажным грузовиком Cabstar (от 2,8 до 4,5 тонны) с 3-литровым турбодизелем. По словам PR-менеджера Nissan в России Татьяны Натаровой, в планах компании — продать в РФ в 2008 году 1500 пикапов NP 300 и 3000 грузовиков Cabstar. К 2011 году Nissan планирует продавать в РФ до шести коммерческих моделей, то есть конкурировать с действующими игроками рынка по всем фронтам. Эти модели будут выставлены в отдельных шоу-румах и будут иметь свою сервис-зону.

Среди основных конкурентов Opel почти все дилеры называют Renault, также называются Fiat, Ford и Volkswagen. Интересно то, что Nissan многие дилеры Opel не склонны считать конкурентом. Кроме того, Nissan значительно уступает Opel по уровню развития дилерской сети в Сибири. Петр Петряков считает, что коммерческие модели Opel превосходят Nissan по эксплуатационным характеристикам, а Александр Петров указывает на то, что у Opel и Nissan — разная ценовая политика.

Местные дилеры считают, что и у Nissan, и у Opel неплохие перспективы, и места на рынке хватит всем. Начальник отдела корпоративных продаж «Автомира-Новосибирск» (официальный дилер марок Fiat, Renault, Citroen, Chery, Lifan, SsangYong в Новосибирске) Олег Сиротюк отмечает, что в Сибири Nissan хорошо «раскручен». Большинство дилеров отмечает, что успех новичков зависит прежде всего от ценового позиционирования, в качестве других факторов называются гамма доступных моторов, комплектации, грузоподъемность, качество обслуживания и соответствие ожиданиям клиентов.

Стоит отметить, что продажи коммерческих автомобилей растут с каждым годом. По словам директора по развитию «Новосибспецпроекта» (официальный дилер Volkswagen, Seat, Alfa Romeo, UAZ в Новосибирске) Андрея Доценко, рост продаж коммерческих автомобилей в два, а то и в три раза уже подтверждается результатами начала 2008 года. Развитие малого бизнеса, рост грузовых и пассажирских перевозок вкупе с ростом совокупного спроса делают направление коммерческих автомобилей очень перспективным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ