В Новосибирске в ближайшее время на условиях франчайзинга откроется бутик Patrizia Pepe. Это будет второй магазин марки в Сибири первый уже несколько лет достаточно успешно работает в Красноярске. Участники консьюмерского рынка считают, что популярный в европейской части России брэнд вызовет интерес и у новосибирской публики, однако высказывают сомнения по поводу street-формата, в котором открывается магазин, и предсказывают существенные вложения в рекламу марки, пока не известной широкой публике.
Торговая итальянская марка женской одежды и аксессуаров Patrizia Pepe Firenze является сравнительно молодой она основана в 1993 году. Сегодня эта марка один из лидеров на рынке женской одежды. С 2005 года выпускается и мужская линия Patrizia Pepe. Официальным агентом марки Patrizia Pepe в России является Show-room «Ли-Лу» (Москва), которая занимается развитием «высоких» одежных брэндов и представляет около 40 торговых марок.
Магазин Patrizia Pepe Firenze на условиях франчайзинга в Новосибирске открывает ГК «Авега», которая уже управляет магазинами одежды Lui-Jo, Terranova и другими. Магазин Patrizia Pepe площадью 100 кв. м будет располагаться в бывшем помещении сервис-центра «Байт». Объем инвестиций не раскрывается. По ценовой категории марка принадлежит к премиум-классу, цена на коллекцию будет сопоставима с ценами в салоне Lui-Jo. Руководитель fashion-направления ГК «Авега» Татьяна Казарец считает выбор марки весьма успешным, поскольку, по ее мнению, стиль Patrizia Pepe соответствует вкусам новосибирцев. «Это очень успешная коллекция по цветовым и стилистическим решениям. Думаю, она будет интересна новосибирским ценителям моды», делится Татьяна Казарец.
Насколько перспективным окажется новый брэнд, участники рынка оценивают по-разному, но сходятся во мнении, что успех зависит от того, насколько полноценно менеджеры представят новую марку местной публике. «Говорить о том, насколько будет успешно новое имя на местном рынке, пока рано. Четко определить, как отреагируют новосибирцы, непросто: сегодня предпочтения покупателей довольно неоднозначные. Поэтому многое зависит от того, как именно организаторы магазина преподнесут марку», говорит владелица бутиков Paradiso Виктория Ларионова.
Руководитель торгового направления ГК «Конквест» Марина Кравцова отмечает, что Patrizia Pepe в Новосибирске пока известна только узкому кругу людей. «У нас более востребованы одежные брэнды, хорошо известные по рекламе в глянцевых изданиях. Данная же марка относится к категории тех, которые в Новосибирске надо еще раскручивать, говорит Марина Кравцова. Тем более место, где открывается магазин, довольно специфичное: здесь низкий трафик. Поэтому рассчитывать на популяризацию марки благодаря большому потоку покупателей мимо магазина скорее всего не придется, будет необходимо нарабатывать клиентов другим способом. В первую очередь вложениями в рекламу, а это повлечет дополнительные затраты организаторов«.
А генеральный директор галереи немецкой моды gardeur Александр Терешков считает, что для марки уровня Patrizia Pepe низкий трафик не является проблемой: главное заинтересовать определенный круг аудитории». Сама по себе марка яркая, комментирует Александр Терешков. Но необходимо учитывать, что Patrizia Pepe, будучи в Европе ярко выраженной маркой среднего класса, у нас переходит в ценовой формат «выше среднего« и даже премиумный. И если в Европе она идеальна для хороших модных универмагов, то здесь ей необходим достойный антураж в соответствии с ее местным ценовым уровнем».
По словам руководителя бутика Patrizia Pepe в Красноярске Дениса Акулова, за пять лет присутствия марки в городе она успела стать узнаваемой и востребованной. Кстати, в Красноярске Patrizia Pepe располагается в одном из центральных ТЦ, в котором сосредоточено несколько одежных марок высокого класса. Новосибирские участники рынка делятся наблюдениями, что открытие в городе крупных торговых центров с большим количеством одежных марок вызвало повышенный интерес к шопингу в ТЦ. «Магазин открывается уже весной, а основной покупательский интерес пока сосредоточен на новых ТЦ первое время новым игрокам будет трудно», считает Марина Кравцова.
Приход в Сибирь новых одежных марок эксперты называют закономерным процессом. Как отмечает strategic planner ГК Petra Мария Банникова, «сегмент модной одежды в регионе находится еще только в стадии насыщения. Уровень платежеспособности населения растет, соответственно, растет и спрос на более качественные вещи модных европейских брэндов. При грамотном позиционировании марка имеет все шансы занять свое место в нише марок класса премиум».