Pepsi укрепилась в Сибири

На этой неделе компания Pepsi Co заявила о приобретении новосибирского ЗАО «Собол-аква» (входит в группу компаний «Калинка»). Финансовая сторона сделки не разглашается. По мнению большинства аналитиков, Pepsi Co отдала за «Собол» около $20 млн — например, в ГК «Регион« оценили «Собол-аква» в $16 млн. По неофициальной информации, полученной в ГК «Калинка», эта цена близка к реальной. Гендиректор Группы компаний «Калинка» Юрий Верясов собирается дать комментарии по сделке на следующей неделе.

Президент PBG (Pepsi Bottling Group) Россия Алексей Мехоношин заявил, что Pepsi продолжит розлив своей продукции, которая уже выпускается в Новосибирске. «В России у Pepsi великолепный портфель брэндов, — сказал господин Мехоношин. — В европейской части у нас сильные позиции в колах, лидирующие позиции в сегменте питьевой воды, холодного чая и энергетиков. Теперь компания будет планомерно наращивать свое присутствие в Новосибирске и всем Сибирском регионе, развивая дистрибуцию, производственные и складские мощности на базе «Собол-аква».

Розлив напитков под маркой Pepsi осуществляется на мощностях «Собол-аква» с 2006 года. По информации ГК «Регион», приобретение компании-партнера было обусловлено наметившимся для Pepsi риском потерять производство на востоке России. Аналитики ГК «Регион« добавили, что скорее всего в ближайшем будущем на «Собол-аква» прекратится производство напитков под собственной маркой. Полный переход на производство своих марок Pepsi, вероятно, осуществит в летний период, когда спрос на продукцию компании увеличивается в разы, а нехватка ее в торговых сетях, по некоторым данным, достигает 40–60% от обычного потребления.

Эксперты добавляют, что существенно повлиять на конкурентную ситуацию на новосибирском рынке сделка не сможет. На данный момент Pepsi занимает всего 13,6% новосибирского рынка безалкогольных напитков, в то время как у компании Coca-Сola — 43,4%.

«Приобретение завода в собственность Pepsi не окажет существенного прироста в объеме производства в Новосибирске, так как около трети мощностей «Собол-аква« и так приходилось на выпуск продукции Pepsi. Таким образом, Pepsi вряд ли сможет догнать своего прямого конкурента — Coca-Cola, так как производственные мощности последнего намного превышают Pepsi как в регионе, так и по стране в целом», — полагают в ГК «Регион».

Комментарии представителей Coca-Cola на этой неделе получить не удалось.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ