В центре Новосибирска пахнет свежим хлебом

В марте в помещении «Французских пекарен BonApe» состоялся деловой завтрак с участием руководства Сибирской хлебной корпорации. О перспективах развития BonApe, кардинальном обновлении и расширении ассортимента пекарен, а также о самой культуре потребления хлеба — наш разговор с генеральным директором Сибирской хлебной корпорации Дмитрием Терешковым.

По мнению Дмитрия Терешкова, хлеб — уникальный продукт

Одна из задач марки BonApe — помочь российскому потребителю изменить отношение к хлебу. Из привычного повседневного продукта, не вызывающего особых эмоций, он способен превратиться в отдельный объект потребительской культуры. В том числе благодаря расширению и обновлению ассортимента, возможности приобретения хлеба в свежеиспеченном виде, когда покупатель получает удовольствие от запаха, вкуса и вида своей покупки. Дополняет гамму положительных эмоций возможность с комфортом перекусить в приятной и удобной обстановке.

«Французские пекарни BonApe» — проект, занимающий особое место в бизнес-структуре Сибирской хлебной корпорации. И дело даже не в том, что корпорация — первая в России, кто взялся развивать инновационный формат буланжерии, совмещающий в себе одновременно несколько процессов — собственно выпечки (доготовки хлебобулочных изделий), их продажи и небольшого кафе. «Особая миссия« BonApe заключается в изменении самого отношения к хлебу как к продукту.

На наш взгляд, главное обстоятельство, сдерживающее развитие направления горячего хлеба, содержится в голове российского потребителя: до сих пор в массовом сознании хлеб — это не просто дешевый, но и безликий продукт, как, скажем, соль или сахар. Своего рода одноклеточный товар из старинной русской поговорки: сидеть на хлебе и воде…

Тем не менее в последнее время ситуация медленно, но меняется. Постепенно в сознании потребителя хлеб возвращает себе право быть высокотехнологичным, сложносоставным продуктом. Хлеб завоевывает право обладать собственным вкусом, а значит, становится уже более дорогим товаром, а по некоторым характеристикам и уникальным.

Нашим потребителям нравится покупать горячий хлеб, ведь сегодня это весьма приятная услуга. Люди приходят к прилавкам за новинками, увлекательными идеями. Для покупателя это становится игрой, для продавца — наукой», — говорит Дмитрий Терешков. Чтобы справиться с растущим спросом на свежую горячую выпечку, СХК приступает к реконструкции действующего в Новосибирске производства. По сути на существующих производственных площадях будет построен новый завод, объем инвестиций в этот проект только в 2008–2009 годах составит около $20 млн.

Продажа горячей выпечки — хлеба, сдобы, разнообразных кондитерских изделий, приготовленных из хлебных полуфабрикатов, пришла в Россию из Европы. Небольшие пекарни, расположенные на оживленных улицах, в крупных супермаркетах, кинотеатрах, бизнес-центрах, только разогревают, допекают и продают, едва успевая выкладывать на прилавки горячий хлеб, сдобу, пироги, откуда их практически сразу сметает и уносит непрерывный покупательский поток.

Вопреки всеобщему доминирующему представлению о западном хлебном рынке как совокупности огромного количества мелких пекарен, булочных, буланжерий и т. п., основной объем рынка занимают крупные индустриальные производители — как раз благодаря развитию данной технологии. Крупные предприятия не только берут на себя наиболее трудоемкие операции по подготовке основы любой выпечки, в их обязанности входит также обеспечение пекарни разнообразным ассортиментом, чтобы угодить вкусам горожан, давая им возможность достойного выбора — на любые предпочтения и кошелек.

Пионером среди российских производителей, освоивших и распространивших эту современную технологию в магазинах Западной и Восточной Сибири, центра и юга России, Урала, Поволжья, Дальнего Востока, стало ЗАО «Восход-Бейкер», входящее в холдинг Сибирская хлебная корпорация. Начиная с 90-х годов фирменные отделы «Восход-Бейкер» стали «визитной карточкой« этой компании. В 2006 году название «Восход-Бейкер» сменило более изысканное BonApe, производное от французского «Bon Appetit!» — приятного аппетита. К началу 2008 года количество отделов BonApe в 20 российских городах достигло 500. Для того чтобы обеспечить своевременную доставку полуфабрикатов, производственные центры холдинга, помимо Новосибирска, заработали на Урале и в Москве.

В 2007 году Сибирская хлебная корпорация взялась за освоение новой рыночной ниши — открытие небольших пекарен-кафе, в которых покупатели могли бы не только приобрести горячий хлеб, сдобу, понравившиеся деликатесы, но и перекусить свежеиспеченной булочкой, угоститься пирожным, другими кондитерскими изделиями, выпить чашку чая, или свежемолотого кофе. Первая пекарня-кафе BonApe была открыта в аэропорту Толмачево (г. Обь), вторая работает в центре Новосибирска, недалеко от оперного театра.

Для формата буланжерии технологами Сибирской хлебной корпорации разработан эксклюзивный и достаточно широкий ассортимент, который постоянно дорабатывается. Присутствующие на дегустации журналисты получили возможность одними из первых продегустировать пока не известные широкой публике фирменные торты и хлебобулочные изделия от мастеров BonApe. Все представленные образцы получили высокие оценки.

Чиабатта, фокаччо — так волшебно звучат названия хлебов, выпеченных мастерами «Французских пекарен BonApe» по старинным итальянским рецептам. Этот хлеб вкушали, запивая вином, еще во времена Казановы и Боттичелли. Неудивительно, что такой хлеб не мог родиться нигде более, кроме как в пекарнях романтичной и утонченной Италии. Свой неповторимый вкус он пронес через века, чтобы оказаться на столах новосибирцев.

Кроме того, пекарня предлагает своим покупателям поближе познакомиться с такими лакомствами, как пирожное «Итальянский десерт» с шоколадным, лимонным, малиновым вкусом; шоколадное печенье «Фудж» с большим содержанием настоящего молочного шоколада и различными добавками; маффины с сыром, с черникой или малиновым конфитюром; пирожные брауни с сыром, джемом, шоколадом, орехом, лимоном, с фруктово-ягодной начинкой.

Широко представлен в ассортименте BonApe горячий артизанский хлеб (т. е. «деревенский», «исконный») — самая популярная и быстрорастущая категория хлебобулочных изделий на Западе. Ожидается, что в ближайшие годы в России произойдет то же, что в течение последних 8–10 лет наблюдается на продуктовых рынках США, Канады, Европы: этот хлеб становится самой быстроразвивающейся нишей продовольственного рынка. Исследования потребителей, проведенные ROMIR-monitoring в декабре 2007 года, показали, что потребитель склонен покупать именно такой хлеб, так как «свежесть» для этой товарной группы — одна из важнейших качественных характеристик.

В планах СХК — открыть по 1–2 кафе-пекарне в городах-милионниках, для того чтобы отработать стандарты бизнес-модели, изучить востребованный ассортимент. Компания намерена подойти к этой задаче весьма основательно, так как это абсолютно новый, не имеющий аналогов розничный формат.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ