Новосибирская обладминистрация заработала почти $1 млн от продажи угольного разреза

2 апреля были подведены итоги коммерческого конкурса с инвестиционными условиями по продаже доли Новосибирской области (50%) в совместном новосибирско-кемеровском предприятии ООО «КеНоТЭК». Вложив в «КеНоТЭК» два года назад 4 тыс. рублей, новосибирская обладминистрация теперь продала свою долю за 23 млн. Однако итоги конкурса, вопреки его экономической выгоде, могут вызвать скандал.

Владельцем «КеНоТЭКа» стало некое ООО «КеНоТЭК-инвест» (Новосибирск), которое выкупило долю администрации за 23,2 млн рублей. Начальная цена была установлена в 23,178 млн рублей. Кроме «КеНоТЭК-инвеста» в конкурсе участвовала еще одна компания — не из Новосибирска.

По словам председателя комитета по управлению имуществом Новосибирской области Дмитрия Верховода, «экономическая эффективность этой сделки просто фантастическая». «Навар» обладминистрации составил 50 000%. Кроме 23 млн рублей, которые получит администрация, новый хозяин «КеНоТЭКа» должен выполнить ряд инвестиционных условий: вложить в развитие предприятия 66 млн рублей в течение 30 дней и еще 29 млн рублей в течение 60 дней. В эту сумму войдет погашение задолженности ООО «КеНоТЭК», возмещение потерь сельхозпользователям за отчужденную у них землю, строительство автодороги, приобретение горнодобывающей техники.

11 февраля 1999 года между Новосибирской и Кемеровской областями было подписано соглашение об основных принципах освоения топливных ресурсов Кузбасса. Для освоения угольного месторождения (на паритетных началах) был выбран разрез «Караканский-Южный» (мощность 2 млн тонн угля в год). Организация работ была поручена ООО «КеНоТЭК». Осенью прошлого года из состава учредителей предприятия вышла администрация Кемеровской области, продав свою долю ЗАО «Каскад» за 110 млн рублей. А 29 ноября 2000 года новосибирский областной Совет дал согласие на выход из «КеНоТЭК» и администрации Новосибирской области.

Как сообщил «»Ъ»» Дмитрий Верховод, «КеНоТЭК-инвест» является одной из аффилированных структур АО «Новосибирскэнерго». Этого следовало ожидать, так как новосибирская энергосистема называлась главным претендентом на угольный разрез еще в конце прошлого года, когда областная администрация добивалась разрешения на его продажу в областном Совете, а проданная доля находилась в оперативном управлении «Новосибирскэнерго». Не скрывал имя будущего владельца и новосибирский губернатор Виктор Толоконский: «Мы будем соблюдать формальные требования, но этот пакет акций должна получить новосибирская энергосистема».

Но попытка поздравить генерального директора АО «Новосибирскэнерго» Виталия Томилова с удачной покупкой (новосибирская энергосистема целенаправленно пытается создать собственную угольную базу в Кемеровской области) не имела успеха. Генеральный директор «Новосибирскэнерго» (по информации пресс-службы энергосистемы) заявил, что ничего не знает о победителе конкурса и комментировать его итоги будет только после получения официального протокола. Виталий Томилов заметил, что «Новосибирскэнерго» действительно пыталось принять участие в конкурсе. Однако фонд имущества отказал энергосистеме даже в приеме заявки на том основании, что «Новосибирскэнерго» является должником перед бюджетом.

Если «КеНоТЭК-инвест», как об этом говорит Виталий Томилов, действительно не имеет отношения к «Новосибирскэнерго», то итоги конкурса выглядят не в пользу обладминистрации. Целью создания «КеНоТЭКа» было обретение Новосибирской областью энергетической независимости. Однако новые владельцы разреза, не имея никаких обязательств по поставкам угля в Новосибирскую область, могут легко оборвать отношения с новосибирскими энергетиками и найти других клиентов. Тем более что сейчас кузбасский уголь является выгодным экспортным товаром.

Впрочем, господин Томилов уверен, что с новым владельцем они договорятся, и новосибирские ТЭЦ по-прежнему будут получать уголь с разреза «Караканский-Южный».

Но возможно, что руководитель «Новосибирскэнерго», говоря о своем незнании о «КеНоТЭК-инвест», просто пускает «дымовую завесу», так как эта компания в действительности может и не иметь формального отношения к новосибирской энергосистеме, но быть близкой к ее деловым партнерам и традиционным поставщикам сырья.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ