На НкАЗе утвержден мир. Победил «Русал»

Во вторник арбитражный суд Кемеровской области утвердил мировое соглашение на Новокузнецком алюминиевом заводе. Условия его беспрецедентны: требования кредиторов переводятся в простые беспроцентные векселя со сроком погашения «не ранее 6 марта 2021 года». Попытка кредиторов, союзных группе МИКОМ, собственнику завода, помешать утверждению мирового соглашения не удалась. Арбитраж оставил без удовлетворения заявление их представителя.

Судебное заседание прошло быстро и на удивление спокойно. Суд не нашел оснований, чтобы не утверждать мировое соглашение. Ведь реализации этого сценария для завода хотели не только кредиторы, но и, что крайне важно в Кемеровской области, власти региона.

Игорь Реховский, представитель Base Metal Trading S. A. и еще двух кредиторов из группы МИКОМ, заявил, что мировое соглашение нельзя утверждать потому, что собрание кредиторов, на котором его подписали, было проведено с нарушением закона «О несостоятельности». Кредиторов не уведомили точно, какой будет повестка дня собрания, не дали заранее ознакомиться с отчетом внешнего управляющего, чтобы составить свое представление о возможностях НкАЗа рассчитаться по своим обязательствам. По этой причине кредиторы, союзные МИКОМу, не участвовали в голосовании на собрании 6 марта.

Представитель «Кузбассэнерго» Дмитрий Скороходов (а именно по инициативе энергетиков было инициировано банкротство НкАЗа) на суде отмалчивался. Заявил только, что заявление господина Реховского «поддерживает». Кузбасская энергосистема от мирового соглашения с НкАЗом теряет больше всех: сумма ее требований к заводу — более 1,4 млрд рублей (для сравнения: требования Base Metal Trading S. A. и двух других оппонентов мирового соглашения — около 500 млн рублей).

На указанную сумму алюминщики уже потребили огромное количество электроэнергии, причем еще в 1996-1998 годах. Вряд ли можно всерьез рассчитывать, что через 20 лет 1,4 млрд рублей требований к НкАЗу будут представлять какую-то ценность. По мнению Игоря Реховского, кредиторов, которых он представляет, не устраивают такие условия мирового соглашения, «кабальные и неприемлемые». Аналогичная позиция и у «Кузбассэнерго»: на собрании 6 марта его представитель голосовал против мирового соглашения. Правда, ни первый, ни второй не смогли сказать, будут ли их доверители оспаривать вчерашнее судебное решение об утверждении мирового соглашения.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ