«Малые этнические пляски» — еще больше фолка…

В Новосибирске состоялась презентация нового диска известной певицы Натальи Нелюбовой «Малые этнические пляски», в котором приняли участие Вера Егорова (скрипка) и Юрий Хорунжий (саксофон).

Из двух концертов удачным Наталья признала последний — в арт-клубе «Черная вдова». Первый, состоявшийся в некогда популярных академовских «восьмерках» (в холле общежития НГУ N 8) не выдерживал никакой критики по организации и технической подготовленности. Саксофонисту и тамбуристу импровизированной Натальиной группы Юрию Хорунжему (Томск) пришлось попотеть.

В «Черной вдове» со звуком все было получше — за пультом сидел коллега Веры Егоровой по группе «2+1» Андрей Орлов, публика в зале была хорошо подготовлена к восприятию смеси прогрессивной гитары и фолкового пения и не шумела. Наташу всегда высоко ценили именно в Новосибирске — так повелось еще с тех времен, когда бишкекская певица представляла в столице Сибири свою бардовскую программу в самом начале 90-х. К тому времени относится появление первой программы, записанной воспитанницей студии бардовской песни «Пьеро» Нелюбовой и томским гитаристом Игорем Ивановым.

А первый большой успех принесло Наталье сотрудничество с новосибирским гитаристом Александром Фоминых, с которым певица записала два магнитоальбома. К сожалению, каждое новое выступление Нелюбовой доказывает, что добавить к тем программам середины 90-х ей по большому счету нечего. Песни как-то неуловимо напоминают позднего БГ, который «поет, не зная о чем», копируя мелодические линии своих прежних работ и даже фрагменты собственных текстов. Кроме того, в песнях Нелюбовой, окончательно отказавшейся от соавторства в пользу собственных произведений, все больше эффектных голосовых трелей, а в гитарном сопровождении — простеньких рок-н-ролльных решений. Новые песни как-то не запоминаются, в отличие от классических «Дороги через Китай» или «Мы жили под музыку».

Певица, кажется, сказала все в 1993-1994 годах, совмещая музыку с работой в качестве преподавателя геоморфологии, общей и структурной геологии и информационного анализа в горно-металлургическом институте Бишкека. Тогда она выработала оптимальную концепцию построения песенных циклов. Ей по силам было выстраивать программу, основанную на песнях на стихи ее любимого российского поэта Виктора Сосноры, экзотических африканских авторов и прочих, добавляя к стоящей поэзии драйв и сложное гитарное сопровождение. Не случайно в 90-х Наталья часто и с успехом выступала в Новосибирске. Позднее Нелюбова ненадолго переселилась в Москву и, наконец, прописалась в Томске.

Отсюда начинается рост популярности, профессиональная работа и менее интересная музыка. В 1998 году вышел диск певицы «Танцы южных провинций». Тогда же Нелюбова записала с Верой Егоровой альбом «Малые этнические пляски». Годом позже этот диск увидел свет. В нем еще больше фолка, еще меньше песен. Как ни странно, даже такой сильный музыкант, как джазовая скрипачка Вера Егорова, не смогла перегнуть саунд из милого, но однообразного позерства в область музыки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ