«Золотая Корона» не останавливается на достигнутом

На круглом столе «Современные механизмы развития безналичных расчетов», который состоялся в конце февраля в Новосибирске, прозвучали данные о том, что количество карт Visa, находящихся в обращении в России, сопоставимо с количеством карт общероссийской платежной системы «Золотая Корона». Если карточек Visa порядка одного миллиона, то у «Золотой Короны» их общее число составляло на начало года 924 тыс. штук. На сегодняшний день среди российских платежных систем межбанковская платежная система «Золотая Корона» является самой крупной и динамично развивающейся. О ее сегодняшнем дне и перспективах корреспонденту «»Ъ»-Сибирь» ИВАНУ ПЕТРОВУ рассказал директор системы «Золотая Корона» ДМИТРИЙ ЭЙСНЕР.

— Действительно, система «Золотая Корона» стабильно развивается по всем показателям уже в течение семи лет. Чтобы не быть голословным, приведу некоторые цифры. К концу 2000 года партнерами «Золотой Короны» являлись 160 банков, 815 промышленных предприятий и 7076 торговых организаций, количество карт в системе составило 924 217 штук, из них 93,5% — микропроцессорные карточки, 6,5% — магнитные.

Прирост общего количества карт по сравнению с предыдущим годом составил 13 процентов. В течение 2000 года было совершено более 17,5 млн операций (прирост 26 процентов), а оборот в системе составил более 15,5 млрд рублей (прирост 46 процентов). К концу прошлого года инфраструктура системы охватывала 70 регионов России и насчитывала более 7000 торговых терминалов, 1130 пунктов выдачи наличных и 250 банкоматов. Такой мощной инфраструктурой полноценного обслуживания микропроцессорных карт не обладает сегодня ни одна межбанковская платежная система в России. При этом хочу подчеркнуть, что и мы как платежная система, и наши банки-участники изначально нацелены на то, чтобы карта выступала в качестве полноценного платежного средства и использовалась для расчетов за товары и услуги, а не служила только средством получения наличных денег. Сегодня более 60 процентов операций по картам «Золотая Корона» совершается в торговых точках. В то время как, согласно данным компании Visa, по эмитированным российскими банками картам Visa 85 процентов операций совершается в банкоматах и пунктах выдачи наличных.

— И все-таки, что позволяет системе «Золотая Корона» успешно конкурировать с международными платежными системами?

— Хочу сразу сказать, что мы не только успешно конкурируем, но и не менее успешно налаживаем сотрудничество. Это, кстати, является одним из приоритетных направлений развития системы на 2001 год.

А что касается конкуренции Прочные позиции на рынке нам обеспечивает целый комплекс факторов. Прежде всего, «Золотая Корона» — российская платежная система. Она создана в России и для России. Поэтому все программное обеспечение разрабатывается с учетом особенностей российского законодательства, норм и правил бухгалтерского учета, в конце концов, специфики отечественного рынка.

С самого начала своего существования стратегической задачей «Золотой Короны» является разработка технологий, соответствующих самым высоким мировым стандартам и учитывающих глобальные тенденции технологического развития. Такой подход делает нас максимально независимыми от технологического уровня развития страны и темпов его роста (например, отсутствие современных каналов связи препятствует широкому использованию магнитных карт в торговой сети), от политической и экономической нестабильности. Именно поэтому при проектировании системы, еще в 1993 году, предпочтение было отдано технологиям, основанным на использовании микропроцессорных карт. Таким образом мы сумели превратить нашу «отсталость» в наше преимущество.

Международные платежные системы, как возникшие исторически намного раньше, вынуждены теперь предпринимать колоссальные усилия, чтобы перейти с устаревших технологий, основанных на использовании магнитных карт, на современные микропроцессорные технологии. Дело в том, что на сегодняшний день при осуществлении повседневных мелких покупок обслуживание по международным магнитным картам требует в обязательном порядке хорошего качества связи и проведения on-line авторизации для проведения каждой транзакции. Это, безусловно, неудобно, а зачастую вообще не представляется возможным. Расчеты же с помощью микропроцессорной карты проводятся в режиме off-line, и нужна обычная коммутируемая линия для осуществления одного-двух сеансов связи с банком в день. Кроме того, микропроцессорная карта — это «электронный» кошелек, позволяющий в любое время произвести сеанс связи со счетом клиента в банке и перевести деньги на карту. К тому же клиенту предлагается гибкая система процентных ставок в зависимости от длительности нахождения средств на счете, и можно производить начисление процентов вне зависимости от того, где находятся деньги — на счете или на карте.

— Как вы оцениваете ближайшие перспективы развития системы?

— Мы считаем, что наши позиции на рынке достаточно сильны, но понимаем, что нельзя останавливаться на достигнутом. Мы постоянно расширяем свое присутствие на рынке, внедряем новые виды услуг, ведем активную маркетинговую политику, занимаемся продвижением торговой марки системы. В этом году реализуем широкомасштабную маркетинговую программу «Золотая Корона — Старт», в рамках которой новым банкам предоставляется возможность преодолеть с минимальными затратами первый — самый дорогой — этап внедрения проектов с использованием пластиковых карт. А банкам-участникам предлагаются различные программы рекламно-информационной поддержки. Обновлен официальный сайт системы по адресу: www.korona.net.

Новые услуги, предлагаемые «Золотой Короной», основаны в том числе и на базе самых современных интернет-технологий. Это, например, home banking — инструмент осуществления банковских платежей с компьютера пользователя через Интернет. А также интернет-карта, предназначенная для расчетов за товары и услуги, приобретенные в электронных магазинах, и для оплаты коммунальных услуг через Интернет — это уникальный сервис! В настоящее время интернет-карта проходит этап заключительного тестирования и в ближайшее время будет запущена в эксплуатацию.

На правах рекламы

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ