«Сто Коней» не выдержал троих

В Томске сменился официальный дилер Volvo. Обладателем дилерства стала компания «Инком», которая уже имеет в своем портфолио такие марки, как Renault, Nissan и Hyundai. Предыдущий дилер — компания «Арсенал ЛТД» — не смогла выдержать дилерские стандарты, которые предписывались ей Volvo Cars Russia. Остальные томские дилеры полагают, что «Инком» воспользовался этими обстоятельствами и «перетянул» дилерство на себя. Эта сделка стала продолжением одной из основных тенденций на сибирском авторынке-2007 — региональные автодилеры продолжают укрупняться в преддверии экспансии в регион московских дилерских сетей.

Volvo Car Corporation — подразделение компании Ford Motor Company. В России по итогам продаж в 2006 году компания реализовала 10 801 автомобиль. В первом полугодии 2007 года в России уже продано 8758 автомобилей, динамика продаж составила 121%.

«Инком» и «Арсенал ЛТД» (дилерский комплекс «Сто Коней») входят в тройку лидеров по продажам новых легковых автомобилей в Томске. Ранее «Арсенал ЛТД» в течение полутора лет был субдилером Volvo, машины компании поставляла московская Musa Motors. За 2006 год, по данным рейтинга «КС», компания реализовала 28 автомобилей. Теперь новым субдилером Volvo стал «Инком».

Директор автоцентра «Сто Коней» Николай Воронков в беседе с корреспондентом «КС» заявил, что его компании больше не интересно работать с Volvo, и упомянул, что у Volvo Cars Russia слишком жесткие условия. «Мы продолжаем успешно работать с Chevrolet, Chevrolet Niva и Opel», — заявил Николай Воронков.

«Volvo отказали компании «Сто Коней» из-за отсутствия у тех подходящей площадки. Да и в целом по уровню автоцентр не дотягивает до стандартов Volvo, — говорит собеседник «КС», пожелавший остаться неназванным. — У «Инкома» гораздо большие амбиции, они воспользовались ситуацией и «перетянули« одеяло на себя». По информации «КС», компания «Инком» уже располагает подходящим помещением для временного дилерского центра Volvo.

По словам управляющего новым салоном Volvo компании «Инком» Ивана Агеева, площадь комплекса составляет около 1000 кв. м. Планы продаж еще не были озвучены руководством.

В Musa Motors контролируют исполнение субдилерами стандартов производителей как на этапе отбора, так и на последующем этапе операционной деятельности.

«В случае принятия адаптированных стандартов у субдилера есть около года на приведение активов и работы персонала к требуемым производителем стандартам», — заявляет менеджер по спецпроектам Musa Motors Наталья Копылова.

В Volvo Cars Russia позиции Volvo в Томске называют прочными. «С появлением нового партнера мы рассчитываем еще более укрепить их», — говорят в отделе по развитию дилерской сети Volvo Cars Russia и сообщают, что в 2007 году в Томске планируется реализовать минимум 80 автомобилей, а в дальнейшем еще повысить продажи в соответствии с долей Томска на рынке. Какова доля Томска в данный момент, в Volvo не упомянули, но известно, что в первом полугодии 2007 года во всех регионах страны (за исключением Москвы) было продано 3545 автомобилей, что составляет 40% от общего объема продаж. Для сравнения: в первом полугодии 2006 года регионы получили только 1384 автомобиля, или 35% от общего объема продаж.

Томский рынок в последние несколько лет развивается динамично — в среднем рост объемов продаж новых автомобилей составляет 25–30% в год. В месяц в Томске, по разным оценкам, продается более 300 новых иномарок. Однако в Musa Motors говорят, что томский рынок Volvo пока не развит. «Прогноз на этот год — около 80 автомобилей при потенциале 150–200 автомобилей в год, если брать за сравнение схожие по потенциалу рынки«, — отмечает Наталья Копылова.

Укрупнение автомобильных дилеров становится тенденцией. В начале лета этого года в Новосибирске произошло слияние компаний »СЛК-Моторс« (дилер Toyota, Lexus и Nissan) и «Рено-Сибирь» (дилер Renault). По всей видимости, дилеры готовятся к приходу в регион крупных федеральных дилерских сетей, которые уже присматриваются к Сибири.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ