Деятели политики и культуры забили гвоздь

Вчера на территории бывшей автостоянки перед старейшей новосибирской поликлиникой группа парадно одетых людей забила символический гвоздь в честь начала строительства собственного здания Театра под управлением Сергея Афанасьева.

Звуки труб и гром барабанов слышались за несколько кварталов от будущего центра искусства. Военный оркестр легко лабал джаз, число людей возле импровизированной сцены, сплошь занятой официальными лицами, росло. Впрочем, половину гостей составляла труппа театра Афанасьева, давно уже мыкающаяся без собственных подмостков и с удовольствием играющая роль хозяев положения.

Состоявшийся и прославившийся на камерной сцене ДК Октябрьской революции в полсотню мест театр Афанасьева несколько лет назад перекочевал в большой, но бестолковый зал кинотеатра «Победа». Репертуар пришлось обновлять, старые хиты со скрипом восстанавливать, некоторые постановки ушли безвозвратно. Руководитель театра Сергей Афанасьев тут же начал утверждать, что «Победа» — это не театр, а временное пристанище. И оказался прав. После того как городские власти передали «Победу» в долгосрочную аренду компании «Никомед-Сибирь» под перестройку в современный киноцентр, театр Афанасьева оказался лишним. Для ремонта здания, давно находившегося в аварийном состоянии, требовался простор для маневра. «Никомед» предложил Сергею Афанасьеву компромисс — подвал под бутиком «Макс Мара» на улице Ленина, городские власти, в свою очередь, пообещали построить театру собственный дом на пересечении улиц Депутатская и Серебренниковская. Обе стороны, финансисты и чиновники, сдержали слово. Теперь театру Афанасьева предстоит двойной переезд — в конце 2001 года в специально отремонтированный подвал «от Никомеда», а в 2003 году — в здание «от мэрии».

На месте будущего здания театра получилась такая первомайская демонстрация. Шарики в руках гостей дрожали от ветра и нетерпения (явно закачали гелиевый наполнитель, чтобы выпустить шарики в небо). Люди стояли плотно, особенно после команды вице-мэра Валерия Бродского организовать митинговое пространство, и воздушные шарики стукались о головы соседей. Мэр города Владимир Городецкий похвастался, что строительство здания театра — значительная веха в истории города, до сих пор за 108 лет существования Новосибирска лишь однажды строительство здания велось целенаправленно для театрального использования — это был максимально по новосибирским меркам оснащенный молодежный театр «Глобус». Теперь в ряду профессиональных театральных зданий появится театр Афанасьева, созданный по проекту впопыхах упомянутого «архитектора Скоробогатько» силами (на этот раз полностью) ЗАО «Промфинстрой» и лично Иваном Гапоновым. Перед действом мэр Городецкий поинтересовался у господина Гапонова: «А может, не стоит этот гвоздь забивать — а то опозоримся, не достроим » Но глава «Промфинстроя» стоял на своем: «Достроим в срок!», а со сцены изменил показания на «строить будем два года или чуть больше».

Заместитель начальника областного комитета культуры Владимир Горобцов поздравил общественность за себя и за своего босса Владимира Миллера, который сейчас «на пути из Здвинки в Довольное в ссылке», пожелал, чтобы забитие гвоздя не превратилось в забитие болта (шутка). Председатель Союза театральных деятелей Валерий Егудин отметил, что справедливость в отношении афанасьевцев восторжествовала, хотя и не очень выгодно ему как директору Оперного иметь в двух шагах от своего театра конкурентов (шутка). Сергей Афанасьев торопливо сказал, что строительство театра — акт гражданской ответственности для его труппы. «Не подведем, оправдаем», — добавил худрук строящегося театра. И поспешил забить гвоздь.

Забивали всем официальным миром — немолодые состоявшиеся деятели городской-областной политики и культуры, покачивая мобильными телефонами, совершали исторические мощные удары по псевдозолотому гвоздю с железной лентой «В честь начала строительства театра под руководством С. Н. Афанасьева». А массовка сзади роптала: «Неужели гвоздь оставят — его же вечером сопрут». А потом в воздух полетели шарики и прозвучало троекратное «ура!».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ