И VIP-персоны подлежат досмотру

Трагические события в Америке послужили своеобразным стимулом для усиления режима охраны в аэропортах. И. о. генерального директора одного из крупнейших аэропортов Сибири — новосибирского аэропорта Толмачево ВИКТОР ШИРЯЕВ дал интервью корреспонденту ««К-Сибирь» СЕРГЕЮ БОБРОВУ.

— Виктор Григорьевич, какие меры предприняты для предотвращения чрезвычайных ситуаций?

— Мер много, обо всех я не могу рассказать в силу понятных причин, поясню лишь следующее. Усилены наряды нашей службы авиационной безопасности, на особый режим работы перешли сотрудники Западно-Сибирского УВДТ, в частности дислоцированного у нас линейного ОВД. Соответствующие распоряжения и по нашей, и по своим ведомственным линиям получили таможня и пограничный КПП. Усилены предполетный досмотр воздушных судов и их охрана. Отменены пропуска доступа на перрон для определенной категории лиц — например, для тех, кто работали по отправке грузов в чартерные рейсы. Теперь эти люди могут пройти на перрон только в сопровождении сотрудников службы авиационной безопасности. Досмотру подлежат даже машины нашего аэропорта, въезжающие на закрытую территорию.

— Коснулись ли предпринимаемые меры VIP-персон и официальных делегаций?

— Да, введен досмотр багажа и ручной клади. Раньше это не практиковалось. Закрыт и доступ через VIP-зал и зал официальных делегаций для лиц, не входящих в перечень пользователей этим правом. Например, иногда директора заводов высказывали просьбу обслужить их именно в этих залах, и мы по возможности шли им навстречу. Теперь это исключено.

— Как часто бывают попытки пронести на борт самолета запрещенные предметы, оружие и планируется ли ужесточение режима досмотра пассажиров?

— Этот режим достаточно жесток. Ежемесячно мы изымаем около тысячи таких предметов, в том числе оружия, по большей части холодного. Возможность пронести что-либо подобное на борт самолета ничтожно мала.

— Введены ли ограничения полетов?

— Нет. Мы четко осуществляем контроль за воздушными судами. Если не сработает ответчик «Я свой», если лайнер вдруг отклонится от курса или направится к запретным зонам (а у нас такие есть), мы введем систему «Набат». Что это такое — не скажу.

— И еще один вопрос: каким образом охраняется небо в зоне наблюдения аэропорта? Есть ли средства ПВО или что-то в этом роде?

— Конечно, есть. Но этот вопрос не ко мне…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ