Год в поисках маркетолога

С переходом на рыночную экономику профессия маркетолога стала одной из самых престижных. Устроиться на высокооплачиваемую работу стремятся многие, но, несмотря на это, предприятия находятся в постоянном поиске специалистов. Происходит это потому, что большинство кандидатов не соответствует предъявляемым требованиям.

На должность маркетолога требуются в основном люди с высшим образованием, чаще экономическим, но обязательно с опытом работы не менее года. Кандидату на должность начальника отдела маркетинга необходим опыт работы не менее трех лет. Успешный опыт и рекомендации с бывшего места работы во многих компаниях даже превалируют над образованием. Как считает Олег Шишков, начальник отдела маркетинга компании ВИНАП, руководству компании выгоднее взять опытного специалиста, чем хорошего теоретика. Представители кадровых агентств утверждают, что грамотного специалиста готовы взять и без диплома. Это связано с тем, что до недавнего времени в вузах в принципе не обучали этой профессии.

В связи с востребованностью специальности в технических университетах открываются факультеты маркетинга. Повысить квалификацию можно также на платных курсах. Но найти хорошего маркетолога, как выяснилось, по-прежнему очень трудно. По словам Марины Данильченко, менеджера по персоналу «ЗапСибТрансТелекома», начальника отдела маркетинга компания искала около восьми месяцев, в то время как на поиски простых специалистов уходило от одного до трех месяцев. Главным требованием был опыт работы и высшее образование (экономическое или инженерно-экономическое).

Если компания ставит цель найти сотрудника со специальным маркетинговым образованием, то ее ждут неминуемые трудности. Как сообщил нам Максим Новиков, заместитель исполнительного директора по маркетингу компании «Сибирское молоко», поиски такого специалиста длились несколько месяцев, а в конечном итоге в штат был взят иногородний маркетолог.

Руководство компаний понимает практическую необходимость образования, поэтому часто самостоятельно занимается обучением своих специалистов. Для этого обычно заказываются тренинги продаж или сотрудников отправляют обучаться на курсы. По мнению Марины Данильченко, это очень распространенный способ повышения квалификации опытных сотрудников, и, без сомнения, он выгоден компании.

Заработная плата сотрудников отдела маркетинга зависит от способностей специалиста, его образования, опыта работы и специализации.

Так, простой маркетолог получает от 2000 рублей, маркетолог-аналитик — от 3500. Социолог-маркетолог — от 4500 рублей, а менеджер по маркетингу — до 10000. Руководитель отдела в среднем получает от 15000 рублей. Сумма оплаты труда зависит также от возможностей самого предприятия и его объемов производства. Менеджеру по продажам чаще предлагают гибкую систему заработной платы, когда он получает проценты от сделок.

Сейчас кадровые агентства переполнены резюме желающих работать в сфере маркетинга. Однако найти сотрудника, имеющего и опыт работы, и специальное образование, очень трудно. В рекрутинговых агентствах сходятся во мнении, что предприятиям остается либо переманивать сотрудников у конкурентов, либо самим заниматься обучением персонала.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ