AiRUnion повысил ставки

На этой неделе ООО «ЭйрЮнион» (управляющая компания авиационного альянса AiRUnion) дебютировало на долговом рынке. По информации пресс-службы эмитента, спрос на ценные бумаги компании превысил предложение. Между тем аналитики и участники рынка отмечают, что «ЭйрЮнион» заняла деньги чуть дороже, чем планировала.

Авиационный альянс AiRUnion создан в начале 2005 года и объединяет авиакомпании ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («КрасЭйр»), «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа» и «Сибавиатранс». Решение о выпуске документарных неконвертируемых процентных облигаций на предъявителя было принято 29 августа на общем собрании участников ООО «ЭйрЮнион« (Красноярск). Альянс ранее сообщал о планах приобрести в 2005–2006 годах 12 самолетов Boeing 737–300».

На фото — гендиректор авиакомпании «КрасЭйр» Борис Абрамович. Фото Михаила ПЕРИКОВА

Как сообщила пресс-служба авиакомпании «КрасЭйр», 15 ноября ООО «ЭйрЮнион» полностью разместило на ММВБ свой первый четырехлетний выпуск облигаций объемом 1,5 млрд руб. Ставка первого купона, определенная в ходе аукциона, была определена в размере 13% годовых. Согласно проспекту эмиссии, эта ставка также будет справедлива для 2–6-го купонов. Стоимость 7–16-го купонов эмитент должен определить не позднее чем на 10-й рабочий день до даты выплаты шестого купона. Организаторами займа выступили: АКБ «РОСБАНК» и ЗАО «Русские фонды». Соандеррайтером — ООО «Атлантика. Финансы и Консалтинг».

Главная цель размещения займа ООО «ЭйрЮнион», по сообщению пресс-службы «КрасЭйр», — «создание современного самолетного парка, который можно эффективно эксплуатировать на разветвленной маршрутной сети авиакомпаний альянса. Все это позволит уже в ближайшее время реализовать ключевую бизнес-стратегию альянса AiRUnion — стать ведущим участником рынка трансроссийских перевозок».

Контрагентами, участвовавшими в торгах на ММВБ и выкупившими облигации эмитента, стали ОАО «Русские Инвесторы» (сумма сделки 15 млн руб., 15,92% от стоимости активов эмитента), ОАО «Еврофинанс Моснарбанк« (20,0 млн руб., 21,22%), ОАО «Связь-Банк» (50,0 млн руб., 53,06%) и ряд других инвесторов.

В процессе подготовки проспекта эмиссии представители AiRUnion заявляли о намерении занять под 11–11,5% годовых. Обеспечение по облигациям серии «01» было предоставлено «Красноярскими авиалиниями», поэтому с точки зрения позиционирования на долговом рынке облигации ООО «ЭйрЮнион» назывались «квазиоблигациями» одной из крупнейших российских авиакомпаний — «КрасЭйр». «Долговая нагрузка «КрасЭйр« не очень высока. Соотношение совокупного долга к активам составляет около 35,0%. Совокупный объем долга — 1,4 млрд руб. Соотношение EBITDA/Cовокупный долг за 2004 год составляет всего 0,15%, что является весьма невысоким уровнем и является негативным моментом в кредитном качестве компании. Если бы облигации размещались сегодня (начало сентября), то их доходность составила бы 10,5–11,0% годовых», — комментировал ситуацию аналитик Банка Москвы Егор Федоров («КС» N 33).

Итоговую ставку, полученную эмитентом в результате размещения, финансисты объясняют влиянием трех факторов. По оценкам аналитика УК «Мономах» Егора Киселева, доходность размещения была несколько выше расчетной, так как инвесторов могла насторожить необычная форма эмитента — «альянс»: «Исходя из сравнительного анализа, по кредитному качеству флагман альянса компания «КрасЭйр« близка к компании Utair, годовые облигации которой торгуются с доходностью к погашению в 11%. Другие компании альянса играют на понижение кредитного качества».

Кроме того, по сообщению агентства cbonds.ru, Росимущество, являющееся основным акционером «КрасЭйр» (владеет 51%), продолжает настаивать на том, что процедура оформления займа была «непрозрачной«.

Аналитик ИК «Центр-Инвест» Михаил Ганелин упоминает еще один фактор, который мог стать причиной удорожания займа: «Сегодня российский авиабизнес нельзя назвать стабильной высокодоходной отраслью, прежде всего из-за неустойчивой ситуации с ценами на авиатопливо. Все это не могло не повлиять на привлекательность облигаций «ЭйрЮнион« для инвесторов».

На сегодняшний день на отечественном рынке обращаются облигации всего двух авиакомпаний — Utair и «Самары», а «Трансаэро» и «Домодедовские авиалинии» пока ограничились выпуском векселей. Другой лидер регионального рынка — авиакомпания «Сибирь» — активно сотрудничает со Сбербанком и не планирует в ближайшее время размещать облигации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ