Сибирские хостеры не сдаются

Сибирский рынок хостинговых услуг сегодня на подъеме. В то же время большинство местных компаний, размещая свой сайт, предпочитают площадки столичных, а зачастую, и иностранных операторов. Однако крупнейшие сибирские хостеры в данный момент пытаются постепенно исправить эту ситуацию, предлагая своим клиентам привлекательные и уникальные сопутствующие сервисы.

Фото Михаила ПЕРИКОВА

Потенциальные клиенты любого бизнеса сегодня в первую очередь используют сеть Интернет для поиска нужного поставщика продукции или услуг. Именно поэтому сегодня трудно представить себе компанию, которая не имела бы собственного Интернет-сайта или хотя бы одной странички, которая выполняла бы роль ее «визитки» в Интернете. Этот фактор и является основной движущей силой для роста рынка размещения сайтов — хостинга. «Темпы роста высокие, услуги хостинга становятся более востребованы — малый бизнес обратил внимание на Интернет«, — утверждает генеральный директор «РТКомм-Сибирь» Александр Иванов.

Весь российский рынок хостинга аналитики оценивают в $40–50 млн в год. Сибирский рынок хостинговых услуг чрезвычайно затруднительно измерить в деньгах, можно только косвенно оценить его по количеству площадок, разворачиваемых операторами. Тем не менее известно, что подавляющая часть российского рынка приходится на европейскую часть страны, в частности, на Москву. Большинство своих Интернет-сайтов российские компании размещают именно там. Генеральный директор интернет-маркетинговой компании «Номер Один», менеджер интернет-проектов рекламной группы «Мелехов и Филюрин» (занимающейся в том числе и веб-дизайном) Алексей Радкевич объясняет это тем, что сибирские хостеры на сегодняшний день, как правило, не способны обеспечить уровень сервисного обслуживания, сравнимый с условиями на столичных площадках. «Мы рекомендуем своим заказчикам размещать сайты на таких московских и зарубежных площадках, как Masterhost, Arbatek или Kweb, поскольку сегодня местные хостеры не могут гарантировать нам и нашим заказчикам соблюдения ряда критичных условий, в первую очередь касающихся сервисного обслуживания«, — утверждает Алексей Радкевич.

В защиту местных хостеров необходимо сказать, что это очень сложный, а главное — капиталоемкий бизнес для оператора. Ему необходимо располагать собственным центром хранения и обработки данных (DATA-центром), который представляет собой специально подготовленное помещение, в котором внедрены катастрофоустойчивые системы, имеется широкополосное подключение к сети Интернет и достаточное количество современного оборудования. Помимо этого, основная специфика хостинга в том, что оператору просто жизненно необходимо обеспечивать непрерывное обслуживание своих клиентов, поскольку перебои с работой их сайтов зачастую выражаются в реальных потерях прибыли. Считается, что для выхода на этот рынок сегодня необходимо не менее $100 тыс.

Крупнейшие игроки хостинг-рынка в Новосибирске — «РТКомм-Сибирь» (дочерняя компания национального оператора ОАО «РТКомм.РУ») и «Ринет» (дочерняя компания ОАО «Сибирьтелеком»). Эти компании владеют собственными DATA-центрами должного уровня и уже много лет оказывают эти услуги. Также на этом рынке заметны такие компании, как «Новотелеком« и «Рисс-телеком» недавно купленный бельгийским оператором Effortel (об этом «КС» писал в N 32 от 17 августа 2007 года).,

Местные операторы отмечают, что клиенты становятся все более требовательными к услугам хостеров. «Представители малого бизнеса, как правило, не имеющие в штате своих компаний технических специалистов, хотят в то же время получить законченное решение — сайт, электронную почту для всех сотрудников, хостинг, домен второго уровня, качественную техподдержку», — рассказывает Александр Иванов.

Таким образом, местные хостеры сейчас стремятся сформировать комплексные предложения специально для малых и средних предприятий, позволяющие быстро, дешево и без особых трудовых затрат создать и разместить свой сайт в Интернете.

Алексей Радкевич тем временем уверен, что и этого недостаточно. «Если местные хостеры не будут создавать инструментов, позволяющих владельцам сайтов привлекать на них пользователей, серьезных позиций они занять не смогут», — считает он. Именно поэтому, по информации «КС», некоторые из местных хостеров в данный момент уже ведут переговоры с сибирскими операторами связи о том, чтобы трафик абонентов этих операторов не тарифицировался при посещении размещенных у хостера сайтов.

Другой важной тенденцией, которая чаще всего прослеживается в сегменте хостинга средних и крупных интернет-сайтов, является постепенное переключение спроса заказчиков с виртуального хостинга, когда арендуется необходимый для сайта объем серверных ресурсов в DATA-центре оператора, на физические сервера (co-location). Заказчику в этом случае выгодно отдать свой собственный сервер на обслуживание и поддержку профессионалам — оператору DATA-центра. Оператор же при этом экономит на покупке новых серверных ресурсов.

Таким образом, эксперты прогнозируют, что пользователи в самом ближайшем времени перестанут покупать просто хостинг. Вместо этого они будут отдавать предпочтение готовым решениям, позволяющим закрыть потребности в информировании, сбыте своих услуг и т. п.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ