Для табачников 10 лет — не срок, в отличие от курильщиков

В Москве отпраздновали десятилетний юбилей работы компании «Филип Моррис Интернэшнл» в России. В числе двух дюжин региональных журналистов, приглашенных в столицу поесть пекинскую утку, выпить французского вина и послушать управляющего директора компании, оказался корреспондент «Континента Сибирь» АНТОН ВЕСЕЛОВ.

Марк Дюрст не стеснялся пользоваться шпаргалкой. Фото Антона ВЕСЕЛОВА

Организаторам праздника десятилетия компании Philip Morris в России как-то с самого начала не везло. За несколько дней до запланированной вечеринки случилась трагедия в театральном центре. Мероприятие перенесли на середину ноября. Но в назначенный день в Москве выпала месячная норма осадков, как следствие — произошло рекордное число аварий. Транспорт в пределах Садового Кольца встал. Неудивительно, что журналисты добирались от Novotel на Новослободской до ресторана «Пекинская утка» на Тверской больше двух часов. Впрочем, китайцам удалось разрядить атмосферу. После вкушения яств, среди которых знакомыми были только китайские пирожки (вылитые манты), королевские креветки в кляре и традиционная пекинская утка, даже самые привередливые и нетерпеливые присутствующие стали умиротворенными.

На столах были аккуратно разложены сигареты Philip Morris производства завода «Филип Моррис Ижора», что уже два года штампует ковбойские сигареты в Ленинградской области. Тем не менее некоторые представители табачного брэнда открыто демонстрировали связи с Западом, покуривая сигареты марки Philip Morris, которые не производят и, кажется, даже не продают в России.

Собственно пресс-конференция с участием управляющего директора «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» в России Марка Дюрста прошла на следующий день в зале «Петровский салон N 1» гостиницы «Мэриотт Аврора». Автобус с журналистами не смог прорваться на Петровку, поэтому акулы пера гусиным семейством пробирались по заснеженной Москве вслед за менеджером по работе с клиентами PR-компании ETC partners, аффилированной с Philip Morris.

Господин Дюрст оказался немолодым усталым американцем в скромном костюме и галстуке с узором в стиле 70-х. Прокуренным (на слух), но четким, как у профессионального диктора, голосом Марк Дюрст сухо рассказал об успехе российского офиса компании, ни одной точной цифры по СНГ озвучено не было. Оказалось, «Филип Моррис Интернэшнл» уже инвестировал в Восточную Европу $974 млн, значительная часть которых была потрачена на строительство заводов в Ижоре и на Кубани. Молодые и некурящие журналисты с удивлением узнали, что сигареты Marlboro выпускали в СССР с 1977 по 1986 год и это была единственная марка западных сигарет, производимых тогда в стране Советов. Конечно, не обошлось и без рекламного фото Брежнева с пачкой сигарет «Союз-Аполлон» (эта марка была запущена в 1975 году в ознаменование успеха совместной советско-американской космической программы).

В 1990-м, в момент острого недостатка табачной продукции в России, «Филип Моррис Интернэшнл» поставил максимальную экспортную партию — 20 млрд сигарет и при этом неплохо заработал. Теперь Ижорский завод, инвестиции в который составили $360 млн, полностью покрывает потребность любителей сигарет компании Philip Morris (в 1998 году 80% продукции компании в импортировалось в Россию). Кто-то из журналистов тихо добавил: «Пусть «Ижора» принесла в прошлом году $292 млн отчислений в бюджет нашей страны, я бы с удовольствием покурил сигареты американской «сборки».

Акцент на пресс-конференции по этическим соображениям пришелся на социальные программы табачной компании, среди которых — подписка лучших студентов экономических факультетов нескольких российских вузов на деловую газету «Ведомости» в Москве, Питере и Новосибирске, оказание помощи ветеранам и малоимущим.

Кстати, об этике. Руководитель службы по связям с общественностью Дмитрий Хрол признался, что компания «Филип Моррис Интернэшнл» поддерживает российский закон об ограничении курения. Больше того, если кто-то всерьез обеспокоен собственным здоровьем, специалисты компании советуют бросить курить. «В последнее время мы ориентируемся на выпуск сигарет с пониженным риском», — заверил Марк Дюрст. Впрочем, представители российского офиса компании ни словом не обмолвились о поддержке почина американского Philip Morris, с декабря этого года начинающего прямо на пачках сигарет класса ultra light, light, medium и mild информировать курильщиков о том, что легкие и ультралегкие сигареты так же опасны для здоровья, как и обычные.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ