«ЭкоНива» предлагает молоко

Компания «ЭкоНиваСибирь» заявляет о намерении выйти на региональный рынок сырого молока. В Маслянинском районе Новосибирской области в течение двух лет будет построен животноводческий комплекс на одну тысячу голов. Владельцы компании продолжают работу по диверсификации бизнеса. Теперь у «ЭкоНивы» четыре направления деятельности: растениеводство, животноводство, продажа семян сельскохозяйственных культур зарубежной селекции и продажа импортной сельскохозяйственной техники. Возможно, появится и пятое — переработка, но это будет зависеть от того, насколько удачно стартует проект в Маслянинском районе.

Сейчас в Маслянинском районе выбрана площадка под будущее строительство. Презентация проекта намечена на последнюю декаду октября. Общий объем инвестиций оценивается в 350–370 млн руб. Первая очередь будет сдана к осени 2008 года, вторая — к осени 2009-го. В настоящее время ведутся подготовительные работы. «ЭкоНива» будет торговать сырым молоком, таково предварительное решение руководства компании. Аналогичный проект в Воронеже, стартовавший там в начале сентября текущего года, уже успел убедить инвесторов в том, что новое для них направление относится к числу высокорентабельных. По словам генерального директора «ЭкоНивыСибирь» ЕВГЕНИЯ ГОРБУНОВА, покупатели предлагают достаточно высокие цены за молоко, когда есть объем и качество. Кроме того, у «ЭкоНивы« пока нет современных перерабатывающих мощностей. И потом, как считает Евгений Горбунов, сначала необходимо на высоком профессиональном уровне освоить животноводство и только потом двигаться дальше.

— Евгений Леонидович, почему официальный дилер компании John Deere взялся за производство молока? С чем связано появление в структуре компании этого направления?

— С тем, что нам сегодня очень интересно производство. Компания не может не иметь собственного продукта, это гарантирует ее экономике большую устойчивость. Кроме того, у нас ведь уже есть растениеводческое направление, которое тоже можно отнести к разряду собственного производства. Я имею в виду импортные элитные семена, которые мы размножаем в собственных хозяйствах и на полях хозяйств-партнеров. Теперь вот животноводство. Это вовсе не некая наша причуда — вкладывать деньги именно в сельское хозяйство, для нас именно как для дилеров аграрной техники ценен подобный опыт. Работа наших машин на наших же полях и фермах позволяет нам понять, для чего мы привозим эту технику в Сибирь, как она ведет себя во время эксплуатации, что нужно нашему покупателю, какие требования и претензии мы можем услышать от потребителя. Личный практический опыт для продавца — великая вещь. Это, во-первых, иной профессиональный уровень. Во-вторых, это основа общения, которая помогает создавать деловые связи всерьез и надолго, что вполне соответствует стилю работы нашей компании. Кроме того, мы, диверсифицируя производство, стремились избавиться от сезонности. К сожалению, она характерна для работы дилеров сельскохозяйственной техники. Машины покупают, как правило, весной и в начале лета. Дальше затишье. В животноводстве сезонности можно избежать вообще, если грамотно поставить производство. В растениеводстве осень и зима — два самых активных сезона для продаж.

Молочное производство наша группа компаний развивает сейчас сразу в трех регионах: в Воронежской области, там первого сентября состоялось открытие фермы на тысячу голов. Теперь на очереди проекты в Калужской и Новосибирской областях. В Маслянинском районе уже выбран участок. Начинаем подготовку строительной площадки. Весной приступим к строительству, будут проведены коммуникации, электроэнергия, пробурены скважины для водоснабжения ферм. В общем, все необходимые работы. В первый год у нас планируется ввести ферму на 500 голов (2008 г.), во второй — еще на 500 (2009 г.).

— А почему вы не купили ферму? В хозяйствах есть заброшенные животноводческие помещения, наверное, их реанимация обошлась бы вам дешевле. Или это не так?

— На коротком отрезке времени это, наверное, было бы выгодно. В районе действительно достаточно много ферм, которые можно отремонтировать быстро и недорого и разместить в них скот. Но они не годятся для нашей технологии. Мы остановили свой выбор на беспастбищном содержании животных. В этом случае они круглогодично находятся в помещении, не тратят лишний раз энергию, более эффективно усваивают корм и дают больше молока. Но в этом случае у нас нет возможности, как при традиционном содержании, под которое и строились старые помещения животноводческих комплексов, каждый год делать ремонт. Мы, меняя местоположение животных, будем подвергать их лишнему стрессу, а это обернется снижением надоев. При таком раскладе мы, пожалуй, приобретая старые помещения, экономим только в момент покупки, дальше наши расходы год от года будут только расти (на ремонт, например). Потери молока тоже самым негативным образом скажутся на экономике производства. Новые фермы окупятся достаточно быстро. Воронежские коллеги говорят о том, что крупные переработчики, такие как «Вимм-Билль-Данн», предлагают более высокую цену (на 2–3 руб.) за молоко, полученное от нового поголовья скота. Ведь это гарантированно здоровые животные, а значит, совершенно иное качество молока.

— Вы будете торговать сырым молоком или налаживать переработку?

— Конечно, выгоднее всего контролировать полностью весь цикл — от производства, переработки и до продажи потребителю. Но сегодня мы пока не в силах все это объять. Есть у нас сырзавод — в том предприятии, которое мы приобрели в Маслянинском районе, но оборудование там очень старое. Предприятие нуждается в серьезной модернизации. Однако у нас пока нет ни опыта производства сыров, ни профессиональных знаний в этой области, ни понимания того, какова сегодня ситуация на рынке сыра. Все эти пробелы прежде необходимо ликвидировать, и только потом браться за развитие перерабатывающего направления. Так что рано нам пока думать об этом.

— И потом, стоит ли распыляться сейчас на развитие сразу нескольких направлений, когда на рынке сельскохозяйственной техники нарастает конкуренция. Здесь нужно готовиться к бою за свое место под солнцем…

— Может быть, и так. К тому же у каждого продавца есть вполне здоровое желание увеличивать год от года объемы продаж. Однако сейчас на рынке, как говорили в свое время представители John Deere, продажи постепенно уходят на второй план. Основной акцент мы делаем на сервисе, развитии его структуры, формировании склада запасных частей. За два года мы инвестировали в это направление около 50 млн руб. В этом году объем инвестиций уже достиг 20,5 млн. До конца года к этой сумме добавится еще около 7 млн руб. Главным образом эти деньги пойдут на приобретение долгооборачиваемых запасных частей, без этого невозможна нормальная работа сервисной службы. Увы, пока нам не удается окончательно решить проблему с запасными частями, есть проблемы с их доставкой. Пока даже авиация не может нам гарантировать достаточно оперативного выполнения заказа. Потому мы намерены увеличить объем запчастей в Сибири. Для того мы в прошлом году построили склад в Новосибирске. Сейчас идет строительство еще одного. Взяли в аренду 1300 кв. м в Барнауле. Сегодня склад запчастей считается укомплектованным в том случае, если он составляет не менее 10% от поставленной в регион техники. То есть грубо говоря, если мы в настоящий момент продали машин на 940 млн, у нас должно быть на складе запчастей на 94 млн рублей. Однако у «ЭкоНивы» запас на складе не превышает сегодня 25 млн. За год ликвидировать такой разрыв нереально. Никакие заработки от продажи техники не позволят нам вывести из оборота такую крупную сумму. Мы привлекаем банковские кредиты, сторонние инвестиции и постепенно движемся к поставленной цели в 10%. За этот год мы увеличили склад запчастей на 11 млн, думаю, что до марта следующего года он вырастет еще на 20 млн. Причем расходы идут на долгооборачиваемые запасные части, то есть узлы, крупные детали, на то, что не выходит быстро из строя, рассчитано на долгосрочную работу. А что касается масел и фильтров, то здесь уже давно нет необходимости в акцентах. Система поставок этих расходных материалов давно отлажена. Пока срывов не было. Думаю, что и на следующий сезон сработаем неплохо. В этом году открыт региональный склад масла John Deere на нашей территории. Это тоже достаточно хорошее подспорье.

— Хозяйства находятся от ваших сервисных центров достаточно далеко. А как вам удается достаточно быстро реагировать на заявки покупателей?

— Каждый год мы стараемся анализировать наше сотрудничество с хозяйствами. Исходя из этого в следующем году решили изменить технологию поставок машин. Теперь вся техника, которая поступает нам из Америки и Европы, сначала будет приходить на сервисный центр. Мы готовим ее к продаже, проверяем комплектность, если есть необходимость, устраняем недочеты и только после этого предлагаем ее потребителю. Такой подход решает сразу целый ряд проблем. Теперь наш инженер сможет в более сжатый срок произвести пусконаладку машин в хозяйстве. Что касается вызова специалистов в хозяйства в случае аварий или неполадок, то у нас работают мобильные бригады. Конечно, возить комбайн или трактор за 500 км в Новосибирск или Барнаул достаточно дорого. Наши бригады выезжают в село на специальных машинах, в которых есть компрессоры, гайковерты, специальное оборудование John Deere, которое позволяет и регулировать, диагностировать, ремонтировать двигатель, например. При этом наш сервис стоит ничуть не дороже, чем ремонт и обслуживание отечественной техники. Последние два года стоимость запчастей постоянно снижается на 3%. То же самое происходит и на рынке масел. Такова нынешняя политика компаний, которые выходят на рынок России, таковы сегодня объемы продаж. Их рост позволяет постоянно снижать стоимость сервисного обслуживания. Ведь в этом случае, наверное, всем понятно, что сервис для одного трактора будет стоить огромных денег, а для десятков и сотен машин — намного ниже.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ